Найти тему

Первоначальное обращение

Отец Ричард Рор описывает уверенность, которая характеризует голос пророков:

Что характеризует пророков, и это все еще немного шокирует остальных из нас, так это огромная уверенность в себе, что они говорят от имени Бога. Откуда это берется? Как они могут быть так уверены? "Так говорит Господь", - начинают они, и "Слушайте слово Господа". Они описывают свой призыв, и если мы посмотрим на обращение Исаии, или Иеремии, или даже Моисея, которого называли первым из пророков, то увидим, что именно их начальный преобразующий опыт даёт название остальным их прозрениям. То же самое мы видим у Павла, где опыт обращения Павла (Деяния 9:1-19) происходит после того, как он услышал, как Иисус сказал: "Савл, Савл, что ты гонишь Меня?" (9:4). Сначала Павел защищается, как бы говоря: "Я гнал не тебя, Иисус, а этих людей". В конце концов, Павел приходит к удивительной доктрине мистического тела Христа: между Иисусом и Его народом существует неотъемлемое общение или союз. То, что ты делаешь с одним, ты делаешь и с другим. Пока мы не поймем этого, мы не поймем Павла на уровне земли. Все исходит из этого.

Отец Ричард утверждает, что пророческий призыв приходит к каждому из нас своим уникальным путем:

Это начальная теофания пророков, их начальное расставание с завесой, которая, кажется, становится природой того, как они отныне видят реальность. Я хочу, чтобы ты увидел это, потому что я хочу, чтобы ты посмотрел на свою собственную духовную автобиографию и увидел, как ты был сформирован, как и куда тебя вели, когда Бог показал тебе лицо Бога. Именно на этом уровне ты знаешь - и ты знаешь, что ты знаешь. Твоя пророческая харизма исходит из твоего собственного обращения, преображения в тайну Бога.

Павел знал, что это преобразование может произойти только через опыт разрушения эго, который отрывает наше ложное и придуманное "я" и приводит нас к новому "я" (Ефесянам 2:15; Галатам 6:15), где все противоречия могут быть поглощены и преодолены. Это произошло в нём, и теперь он видел свою жизнь как "передачу этого примирения" (2 Коринфянам 5:18), которое всегда происходило через совпадение противоположностей, называемое крестом.

Крест, даже геометрически, - это столкновение двух противоположных линий. Павел знал по своему беспричинному избранию, что Бог не устранил и не изгнал его прежнее "я", но вместо этого "включил" его в Христово "Я". Он знал, что по-прежнему представляет собой массу противоречий и несоответствий, именно об этом написано на всех страницах его писем. Однако его абсолютная уверенность была не в своей личной целостности, а в Иисусе, Который привил его к Целостности Бога. Это и есть полная основа радости Павла, его любви, его смелой уверенности в себе и его бесстрастного желания, чтобы все остальные испытали такое же преображение и экстаз.

Адаптировано из Joan Chittister and Richard Rohr, Prophets Then, Prophets Now (Albuquerque, NM: Center for Action and Contemplation, 2006). Доступно для скачивания в формате MP3; и

Ричард Рор, "Братья по душе: Мужчины в Библии говорят с мужчинами сегодня (Maryknoll, NY: Orbis Books, 2004), 67-68.