Алгоритм выполнения домашнего задания для младших школьников
В обучении младшего школьника большое значение имеет домашнее задание. Для чего же оно нужно? Как приучить сыны или дочку делать его самостоятельно? Эти вопросы задают многие родители.
В школе обстановка учебная, а дома всё-таки ученик хочет отдыхать. Однако самостоятельное закрепление знаний никто не отменял. Новый материал, изученный на уроке необходимо закрепить.
Ребёнок полученные знания на уроке будет применять дома уже самостоятельно.
Как же приучить школьника без проблем выполнять задания дома?
1. Порядок на рабочем месте. Начинать работу желательно с подготовки рабочего места. Порядок на столе очень дисциплинирует.
- Не должно быть на нём никаких лишних предметов. Посторонние вещи могут отвлекать ребёнка. Ему будет трудно сосредоточиться. В связи с этим время, потраченное на эту деятельность, увеличится.
Важно, чтобы все канцелярские предметы были под рукой.
2. Очередность письменной и устной работы. Когда рабочее место готово, нужно оценить объём домашней работы. Определить, что можно выполнить устно, а что в письменном виде.
- Начинать лучше с тех предметов, которые выполняются письменно. А потом чередовать устные и письменные упражнения.
Смена видов деятельности благоприятно влияет на работоспособность. Школьник будет меньше уставать.
3. План выполнения работы. Успех выполнения тех или иных упражнений, задач зависит от того, насколько верно ученик может прочитать и понять, что от него требуют.
- Если это задача по математике, то перед её решением обязательно надо составить краткую запись.
- Если это упражнение по русскому языку, то следует наметить план действий над ним. В этом помогут вопросы.
Читать текст обязательно несколько раз. Только после этого приступать к его выполнению.
- По чтению и окружающему миру чаще задают пересказы. В этом случае нужно сначала прочитать текст несколько раз, а потом составить его план.
4. Окончательное оформление и проверка. Выполнять письменные упражнения необходимо сначала в черновике. В случае ошибок там проще делать исправления.
- После тщательной и внимательной проверки окончательный вариант переписывают уже в чистовик.
- Ученик ещё раз должен проверить свои записи.
Пользоваться данным алгоритмом необходимо постоянно. Это нужно для того, чтобы сформировалась привычка. Тогда уже без помощи родителей ребёнок сам сможет выполнять домашнее задание.