Рассказ основан на реальных событиях, но не полностью. Кое-где я нафантазировала.
Время идёт. Дни сменяют ночи, а жизнь в далёком хуторе продолжается. Бабульки живут и каждая подстраивается под реалии наступившего дня кто как может. Главное не вызывать негодования Светки и ни словом ни взглядом не обидеть её мать Верку. Был бы повод, а уж Светка найдёт способ отыграться.
Начало здесь:
Так что бабульки сидят по своим дворам и лишний раз на улицу выти боятся, чтобы не разгневать хозяек.
Однажды случилось непредвиденное. Мать с дочерью собрались в соседний хутор к родственникам. Благополучно уехали. Тут же посреди дороги появилась пластиковая бутылка, оповещающая о долгой отлучке. Бабульки сигнал приняли, обработали и уже спустя несколько минут все высыпали на улицу, чтобы пообщаться, поделиться новостями, да сплетни обсудить.
В самом разгаре обсуждения насущных проблем на дороге показалась машина. Собравшиеся повернулись в её сторону и стали с интересом рассматривать приближающийся автомобиль. Когда все поняли, кому принадлежит машина, разбегаться врассыпную было поздно.
Вторая часть здесь:
- Чё, старые, собрались? Заговор против нас устраиваете? - Светка со злой усмешкой вылезла из своих жигулей и направилась в сторону собравшихся.
- Да какой заговор, Света! Бог с тобой! - ответила баба Люба.
- Вы только отъехали, а по улице пронеслась какая-то красная машина. Иностранная. Твои собаки на дороге сидели, так она их чуть не передавила. Тут столько визга и лая было, что вот видишь все услышали и собрались. Звали-звали собак и не дозвались. не пришли они. Вот и решаем, где искать, как спасать... А тут вы вернулись - быстро сориентировалась баба Надя. На ходу придумав историю. Да и не всё было выдумкой. Машина красная и правда по улице проезжала, только собак и рядом не было. Они за огородом нашли дохлую ворону и её таскают.
Третья часть здесь:
Так что вспышка гнева была потушена на корню. Собак своих Светка любит, как собственных детей. Они у неё в доме живут. Правда, когда хозяйка куда-либо уезжает, выгоняет их на улицу, а бабе Наде наказывает, чтобы та присматривала за ними.
Но про нарушение Светка не забыла и вскоре все это поняли. Через неделю бабульки получили пенсию. Собрались и пошли договариваться о поездке в станицу за продуктами. Одних в субботу свозит, других в воскресенье. По три человека за раз, да с каждой бабульки по 300 рублей. Кто ж откажется от такой подработки?
Да не тут-то было.
- Нет, старые. Не могу я в субботу никуда ехать, да и в воскресенье тоже вряд ли получится. Завтра я на сутках, а после завтра, значит в субботу, буду картошку полоть. Огород-то у меня большой, аж 70 соток. Пока картошку не выполю никого никуда не повезу. Ждите, - с этими словами Светка развернулась и ушла в дом.
А бабульки остались стоять у её калитки. Постояли. Помолчали. И каждая с опущенной головой побрела в свой двор.
Утром, когда Светка уехала на работу, бабульки собрались снова.
- Ивановна, что будем делать? У меня уже ни круп нет, ни масла. За продуктами край надо. А ждать, когда барыня смилостивится - так и с голоду можно помереть...
- Да, что тут делать, Михайловна? Брать тяпки да идти картошку полоть, - выдала идею баба Люба. С нею согласились все собравшиеся.
Четвёртая часть здесь:
Взяли тяпки и пошли полоть картошку. Пололи с самого утра и до вечера. В жару делали перерыв. Вечером, незадолго до того, как начало смеркаться картофельная плантация была выполота.
Светкиной радости с утра не было границ. Она очень обрадовалась, что ей не нужно копаться в огороде. Всё уже готово. А бабульки сами себя впрягли в огородничество на чужом участке. С тех пор все работы на участке - посадка, прополка, рыхление, уборка урожая, подготовка к вспашке лягла на хрупкие плечи старушек. Хочешь после пенсии поехать за продуктами - работай.