Найти тему

Как понять, осознаёт ли мужчина \ женщина - абьюзер причиняемые страдания

927 прочитали

"Я был пьян, поэтому не понимал, что делаю", - может сказать применивший физический абьюз мужчина своей партнёрше . "На меня нахлынули эмоции, ты ведь знаешь меня, прости, но я не контролировал, что делаю", - будет оправдывать своё поведение другой. "Я ведь психопат, поэтому не осознаю, что творю", - приведёт аргумент в защиту своих жестоких действий третий. Может, они правду говорят и реально, когда угрожали и\или ударили, не понимали последствий?

Смотрите! Как понять, что абьюзер осознаёт причиняемые страдания в моменте - читайте далее. Но сначала страшный исторический пример того, что в большей массе жестокие личности всё понимают. Им просто нравится ощущать власть над жертвой.

Какие эмоции у вас вызывают (прислушайтесь к себе) слова:

"Учителя удивлялись моей беспомощности. Если у меня не было ручки или чернил, я сидел и плакал", "Я видел, как играли мои сверстники. Ребята щупали девушек. Но я мечтал о высокой любви, как в кино и книгах“, "И зачем меня Бог послал на эту землю — такого ласкового, нежного, заботливого, но совершенно беззащитного со своими слабостями…"

"Я был пьян, поэтому не понимал, что делаю", - может сказать применивший физический абьюз мужчина своей партнёрше .

Сказавшему приведённые выше слова человеку разные диагнозы ставили, в частности, органическую психопатию. Но ужасные преступления он совершал с пониманием дела, защищая себя от поимки правоохранительными органами. "Раскусить" преступника удалось Александру Олимпиевичу Бухановскому, российскому психиатру, доктору медицинских наук, профессору кафедры психиатрии и наркологии РГМУ и т.д.. Сказал приведённые выше слова советский серийный убийца, насильник, педофил А.Р. Чикатило, которому нравилось ощущать власть над жертвами.

По данным американского клинического психолога Ланди Бэнкрофта мужчины, которым свойственно жестокое мышление и поведение, осознают, что творят. Если они бьют партнёрш (даже в состоянии алкогольного опьянения), то так, чтобы не оставить заметных окружающим следов.

Я уже приводил пример из личной практики (с разрешения клиента) и повторю его: мужчина обратился с запросом изменить схему негативного мышления и поведения, он не хотел проявлять агрессию к женщинам. Рассказывая о своих предыдущих отношениях он упомянул ситуацию, когда "готов был взять планшет из рук бывшей девушки и ударить её им, но подумал, что техника дорогая и мне стало жалко потраченных денег". Видите, он был крайне зол, но заменил физическое насилие оскорбительными словами, пожалев деньги.

Как понять, что абьюзер осознаёт причиняемые страдания:

  • обратите внимание, он оскорбляет вас при поддерживающих вас друзьях, знакомых, родных, близких? Как правило, словесные унижения осуществляются в кругу семьи (на слуху и глазах у детей или подвластных абьюзеру родителей), но на публике разыгрывается спектакль "Какой славный парень"!
  • обратите внимание, он бьёт в те места, которые можно скрыть одеждой или реально не контролирует нанесение побоев (по лицу)?
  • обратите внимание, он ломает, швыряет об стену, причиняет другой вред вашему имуществу или своему тоже? Как поделилась одна моя клиентка (разрешение получено), " бывший муж ударял кулаком со зла по её технике: холодильнику, микроволновке...", мужчина никогда не ломал своего.
  • обратите внимание, он унижает вас в присутствии поддерживающих его окружающих?
  • обратите внимание, как он позиционирует себя вне дома, вне личного круга? Да, я повторяюсь, но это важно для понимания.
  • если он ограничивается словесными оскорблениями, то обратите внимание, он унижает только вас или искренне любимую им маму, отца, ребёнка? Или он со всеми груб и жесток?

Рекомендую начать вести дневник (в тайне и недоступный для прочтения партнёром), чтобы отслеживать его вспышки жестокости (в том числе в пьяном виде). В противном случае можно начать верить, что и вправду человек был невменяем и действовал без умысла, не осознавая своего поведения.

Также стоит начать практиковать осознанность в стиле майндфулнесс лично вам. Чтобы обращать внимание на нюансы, на детали поведения партнёра не на автомате. Одну из практик показываю в видео:

Важно начать любить себя безусловно. Отсутствие принятия себя является препятствием к счастливой жизни. Вот одно из упражнений:

P.S. Объективности ради:

Женщины, которым присуще жестокое мышление и поведение, наносят серьёзный ущерб здоровью (физическому, душевному, социальному) своих близких и родных. Матери, которые из страха осуждения требуют от детей отличных отметок и бьют, унижают потомков - это не редкость. Мать того же А.Р. Чикатило, согласно архивных данных, была жестоким человеком (что никаким образом не оправдывает страшные преступления серийного убийцы). Моя практика показывает, что мамы прекрасно понимают, что своим вербальным абьюзом (иногда физическим) травмируют детей. Некоторые для обучения эмоциональной саморегуляции и обращаются ко мне, как к психологу.

Пример осознанной жестокости из мира звёзд:

"Каждый сделал что-то плохое, и у каждого есть оттенки добра, но у всех есть эта тьма. В глазах каждого всегда есть небольшое мерцание тьмы", - сказала актриса Эмма Робертс, бывшая невеста Эвана Питерса и бывшая жена Гаррета Хэдлунда. Почему распался брак не знаю, а вот с Питерсом они часто сходились и расставались, поскольку Эмма не могла контролировать вспышки своего гнева. В 2013 году её даже аресовали за то, что миниатюрная девушка сломала Питерсу нос.

Говорят ли правду мужчины и женщины - абьюзеры, когда ссылаются на чрезмерную эмоциональность, состояние опьянения (другого действия химических веществ) и приводя иные оправдания своей жестокости можно понять, включив объективность. Несколько способов мыслить рационально я привёл выше.

Подписывайтесь на канал, делитесь с теми, кому будет полезно его наполнение.

В комментариях предлагайте темы для статей, задавайте вопросы.

С уважением, практикующий психолог Пётр Галигабаров, автор книг, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии (г. Санкт-Петербург).

"Я был пьян, поэтому не понимал, что делаю", - может сказать применивший физический абьюз мужчина своей партнёрше .-2