Найти тему
Не должник

Случай применения приставом физической силы при выходе в адрес должника, или Петров vs Петров

Применение физической силы разрешено судебным приставам по ОУПДС и старшему судебному приставу и его заместителям, если они в данный момент исполняют обязанности судебного пристава по ОУПДС.

К слову, применить они могут не только физическую силу, но и специальные средства, и даже оружие.

С применением оружия приставами по ОУПДС лично я не сталкивался.

А вот случаи применения специальных средств и физической силы в моей практике были.

Впрочем, исходя из личного опыта, могу сделать вывод, что до применения физической силы дело доходит редко либо случаи применения скрываются.

О применении физической силы судебный пристав по ОУПДС обязан сообщать старшему судебному приставу в течение суток с момента применения, а тот докладывать выше.

За этим следуют проверки на правомерность применения, в общем, для пристава это лишняя трата нервов и времени.

Наверное, поэтому, если, с точки зрения пристава, применение силы обойдется без последствий, он о нем и не сообщает.

Один раз я узнал о небольшом инциденте почти через год с момента его совершения.

Судебный пристав-исполнитель с приставом по ОУПДС поехали по адресам должников, и вот в одной квартире, в которой должник уже давно не проживал, а некая семейная пара занималась не очень благородным делом распития горячительных напитков, и произошел этот случай.

Сообщив должностным лицам, что никакого должника он не знает, мужчина не очень вежливо попросил судебных приставов выйти, добавив, что в противном случае он им поможет это сделать.

Его боевая супруга ждать, пока приставы удалятся, не стала и начала их выталкивать. Супруг, не отличавшийся богатырским телосложением, но подогреваемый употребленным продуктом, поддержал ее, взяв в руки сковородку.

Однако, силы оказались неравными: сковородку у мужчины отобрали, супругу кое-как успокоили и даже в результате нормально поговорили.

Эта семейная пара на самом деле должниками не являлась, они не очень давно купили эту квартиру, а фамилия «бойца со сковородкой» оказалась такой же, как и пристава по ОУПДС, которого он этой сковородкой пытался «угостить».

На мой вопрос, почему об инциденте своевременно не доложили, приставы сказали: «Так все же нормально закончилось. Да и в рапорте смешно бы звучало, что Петров пытался ударить сковородкой Петрова».

Правомерно ли в данном случае была применена физическая сила?

С моей точки зрения, безусловно, если все произошло именно так, как рассказали участники события.

Закон предусматривает применение физической силы в целях пресечения преступлений и административных правонарушений, а удар сковородкой судебного пристава при исполнении им служебных обязанностей однозначно иначе трактоваться не может.