Киноман из меня сейчас так себе - начался посадочный сезон головного мозга, поэтому я скачала "80 лучших садов мира" с Монти Доном и медленно-медленно качаю "Тайную историю британских садов". Также я обнаружила книгу "Captured Landskape" и читаю ее в пдф, кое-где перводя с английского - уж очень она замудрено-философична. Но я все равно в восторге, потому что обожаю закрытые сады и риады (об этом расскажу как-нибудь в другой раз).
А сегодня мы двинемся дальше по семейству Копполы.
В прошлый раз мы смотрели фильм, написанный его женой (возможно, отчасти автобиографический: главная героиня - жена кинобосса):
О том, каким кинобоссом был ее муж, можно узнать из сериала "Предложение" ("The Offer") - очень неплохой, рекомендую! Ну и из самого фильма "Крестный отец", разумеется 😁
Но дочь София, на мой взгляд (только не кидайтесь тапками), превзошла обоих родителей, сняв "Марию-Антуанетту".
Он выглядит как безделушка: фильм о легкой и беспечной жизни королевы Франции, переведенный на язык нашего клипового сознания и подзвученный рок-музыкой. И, конечно, он далек от исторической достоверности, хоть и снят по близкой к реальным событиям книжке.
Его подлинная глубина выражена киноязыком. Камера долго скользит по гедонистическим портретам обитателей Версаля, но ближе к финалу мы все чаще видем их силуэты во дворце и в саду. Планы становятся все шире, камера взлетает выше, и вот человечки со своими драмами - уже просто мотыльки: маленькие, быстросмертные существа на фоне величественных растений и колонн.
Главным героем фильма становится Версаль - и дворец, и сад, поглотившие еще несколько жизней своих обитателей. Мы как зрители смогли подглядеть лишь за судьбой некоторых из них.
Эту версию подтверждает финальный кадр фильма: немая гостиная после налета революционной толпы, безупречность которой нарушена варварами.
Но учитывая, что фильм основан на реальных событиях, мы не можем не поместить его в исторический контекст.
И спросить: где они, варвары? Те, которые отрубили головы королевской чете во время Великой французской революции? Те, которые лузгали семечки, развалившись на алом бархате кресел Мариинского театра после 1917 года?
Стали землей. А безупречные рокайли Версаля отреставрированы, и пережили всех тех, и этих, и других. Vita brevis ars longa.
Фильм, собственно, об этом, а не о том, что Мария-Антуанетта носила кеды Converse.
Смотрели? Если нет, обязательно поделитесь потом впечатлениями. Мне приятно, когда вы смотрите фильмы из рубрики "Воскресный киносеанс" ⬇️
И ПОДНАЖМИТЕ НА 👍🏻, ПОЖАЛУЙСТА. ИХ ОПЯТЬ ТРАГИЧЕСКИ МАЛО