Второгодничество - это явление, когда выпускник 9 класса остается на повторный год обучения из-за неуспеваемости. В современном образовании такая ситуация может возникнуть из-за различных факторов, включая неудачную сдачу экзаменов, проблемы со здоровьем или семейные обстоятельства. Мы здесь рассмотрим момент не сдачи ОГЭ.
Повторное обучение может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для ученика. С одной стороны, это может дать ему возможность лучше понять материал и улучшить свои навыки. С другой стороны, это может привести к психологическим проблемам, таким как снижение самооценки и мотивации, а также к негативному отношению со стороны сверстников.
Таким образом, повторное обучение должно быть рассмотрено как часть индивидуального подхода к обучению каждого ученика, учитывая его потребности и способности. Важно поддерживать ученика, помогать ему преодолевать трудности, чтобы он мог успешно завершить свое образование.
Этапы сдачи ОГЭ :
1. В 9 классе ученики регистрируются на 4 экзамена: два обязательных (русский язык и математика) и два на выбор (английский язык, обществознание, биология и другие предметы).
2. В ходе экзаменационной сессии, выпускники могут проверить свои результаты экзаменов через личный кабинет. Каждый экзамен имеет свой минимальный порог, который необходимо преодолеть. Если ученик преодолевает этот порог, он считается сдавшим экзамен. Если же не набирает минимально возможного количества баллов (получает оценку 2), то он считается не сдавшим экзамен. Количество неудовлетворительных оценок может достигать четырех.
3. Ученик, успешно прошедший экзаменационную сессию в основную или дополнительную волну, получает аттестат и имеет право уйти из школы.
4. Если учащийся не прошел порог хотя бы по одному предмету, то есть не сдал экзамен, он не может получить аттестат и закончить основную обязательную школу (9 классов). Школа направляет его на пересдачу.
Этапы пересдачи
Если не рассматривать вопросы воспитательного характера (как такое могло произойти?), то в случае не сдачи хотя бы одного экзамена в формате ОГЭ, ученик имеет возможность пересдать его в дополнительные сроки, которые назначаются после основной волны, чаще всего в июле.
Кроме того, в дополнительные сроки также попадают те ученики, которые по официальной причине не смогли принять участие в основной волне. Например, учащийся мог болеть в день написания ОГЭ по математике.
ВАЖНО : каждый пропущенный ОГЭ должен подтверждаться официально - справкой из медицинского учреждения. Эту справку, учащийся или его представители передают классному руководителю, школе.
Если учащийся должен пересдать несколько экзаменов, то в соответствии с графиком дополнительных сроков, он приходит на каждую пересдачу в строго указанный день. Результаты пересдач будут известны в течение 5-7 дней.
Если минимальный порог пройден и экзамены в дополнительные сроки сданы, учащийся получает аттестат об окончании основной школы. Если порог хотя бы по одному предмету не пройден, то пересдача назначается не раньше конца августа - начала сентября текущего года.
Если и в эти сроки учащийся не смог сдать экзамен (ы), то пересдать этот экзамен (ы) можно будет только на следующий учебный год. Именно с этого момента ученик считается второгодником. Если учащийся экзамен (ы) сдал, то он получает аттестат.
Как быть и что делать ?
Конечно, проще всего обвинить школу и учителей в не сданных ребенком экзаменах. Но, если реально посмотреть на ситуацию, то, скорее всего, школа сигнализировала о проблемах в обучении, возможные прогулы уроков, непосещение дополнительных занятий по предметам, невыполнение заданий и т.п. Школа не заинтересована во второгоднике. Поэтому, она принимает разные меры в отношении слабых учеников задолго до экзаменов : от индивидуальных занятий до исключения из школы.
В моей практике был случай, когда ученик из четырех предметов сдал только один. Это ни стало ни для кого неожиданностью: ни для меня, ни для администрации школы, учителей, ученика и его родителей. Еще за два года до ОГЭ я регулярно предупреждала родителей о возможной проблеме. Мама ученика спокойно воспринимала тот факт, что ее сын может не сдать экзамены и остаться на второй год. Так и случилось.
Так что же делать ?
Все проблемы начинаются в семье. Если родители не уделяют должного внимания успеваемости ребенка, да и сам ученик не проявляет интереса к учебе, то стоит ожидать проблем. В первую очередь, тревогу должны бить родители. А если родители не заинтересованы в том, чтобы их ребенок получал хорошие оценки, то, как говорится, хоть небо упадет, ничего не изменится.
На оценку "ТРИ" можно научить любого ученика. Было бы желание самого ученика. А почему у ребенка нет желания получить оценку три, в этом должны разбираться психологи.
Желаю успехов и удачи на экзаменах !