30,1K подписчиков

Почему водители в армии СССР, рады были Уралам, а не КамАЗам

23K прочитали

К усовершенствованию уже имеющейся техники в СССР всегда относились положительно. Не даром всячески поощрялось рационализаторство. Во главу развития ставился технический прогресс, который должен был дать жителям страны больше свободного времени. Касалось это конечно же и грузовых автомобилей, над которыми не боялись экспериментировать, постоянно что-то модернизируя и улучшая. Армия СССР традиционно предпочитала использовать для своих нужд грузовики двух предприятий: Уралы и КаМАЗы. Причем именно грузовики Камского автозавода пользовались среди военных большей популярностью. Причина здесь не в каком-то техническом превосходстве, просто именно КаМАЗы почему-то больше нравились министру обороны.

К усовершенствованию уже имеющейся техники в СССР всегда относились положительно. Не даром всячески поощрялось рационализаторство.

Сами же военные водители делились на два лагеря, те кто обязаловку отмотал, и уже служил так сказать по контракту, больше уважали Уралы, а вот срочники чаще предпочитали именно КаМАЗы. Надо заметить, что управлять ими было действительно удобнее и проще. Уралы требовали большего мастерства от водителя. Очень легко было, не имея достаточного опыта, вывести грузовик из строя.

К усовершенствованию уже имеющейся техники в СССР всегда относились положительно. Не даром всячески поощрялось рационализаторство.-2

С точки зрения экономии КаМАЗ тоже был предпочтительнее. Неприхотлив, и не так прожорлив, как УРАЛ. Так в чем же причина любви опытных водителей к более капризной технике? Разве они не видели очевидных преимуществ камских грузовиков?

Ответ достаточно прост и вместе с тем страшен. Дело в том, что во время боевых действий, КаМАЗ не оставлял шансов экипажу остаться в живых при наезде передним колесом на мину. А вот неудобный Урал имел целый метр жизни, который неплохо увеличивал шансы на выживание, да и от выстрелов капот грузовика тоже защищал. Так что любовь к этим грузовикам была продиктована опытом реального применения в боевых ситуациях. Тем более, что Уралы всегда отличались хорошей проходимостью, и могли применяться практически в любых условиях.

К усовершенствованию уже имеющейся техники в СССР всегда относились положительно. Не даром всячески поощрялось рационализаторство.-3

Вот такое вот противостояние опыта и плановой экономики получается. Отказаться от КаМАЗов было нельзя несмотря на очевидные минусы. Впрочем, в мирной жизни, их как раз не видно, а большая часть службы, к счастью проходила все же в мирном режиме.

А вы как считаете, дает ли Урал действительно больше шансов на выживание находящимся в его кабине? Жду вашего мнения в комментариях.