Найти тему
Дмитрий Зименкин

ДЕТИ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ. РУБЕЖНОЕ. ШКОЛА ИСКУССТВ

Во время бомбежек рубежанская детская школа искусств укрывала в этом подвале 200 человек, десятки детей, в том числе годовалых. И вдруг в один из страшных вечеров кто-то запел. И все поняли, что акустика в подвале не хуже, чем в концертном зале.

Сюда стали стекаться горожане каждый вечер и слушать концерты. Музыка спасала людей от мрака войны так же, как знаменитая симфония Шостаковича в блокадном Ленинграде.

ЕЛЕНА ГАНШИНА, ДИРЕКТОР РУБЕЖАНСКОЙ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ:

- А потом стали подходить пожилые люди и заказывать, а вот это можете, это? А потом стали и сами участвовать. И дети, подростки сделали свой микро-бэнд. У них свой репертуар и концерты. Так что у нас тут своя была концертная жизнь.

Детям было необходимо искусство. Не важно - музыка, рисование или танцы.

-2

ЕКАТЕРИНА НАРИЖНАЯ, учащаяся школы искусств:

- Это мы учили танцы в подвале. Мы сидели, развлекались, отвлекали себя… от всего этого.

Когда наша съемочная группа заглянула в класс фортепиано, маленькая Кира невольно испугалась моего костюма, так похожего на военный. Но затем, поняв, что мы свои, начинает играть.

-3

Детишкам пока приходится заниматься в зимних куртках. Отопления в школе нет, но топят вот такой портативной печкой.

-4

Холод не самое страшное. Дети травмированы войной. Чтобы привести их в эмоциональную норму очень нужны дефектологи и реабилитологи.

ЕЛЕНА ГАНШИНА, ДИРЕКТОР РУБЕЖАНСКОЙ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ:

- Им сейчас нужна срочная реабилитация. Есть дети, которые просто замолчали. Они не онемели, но они не могут говорить.

А это Полина Кущ. Некогда живая восторженная девочка. Постепенно приходит в себя, благодаря танцам и музыке.

ПОЛИНА КУЩ, учащаяся школы искусств:

- Меня испугало, когда в соседней дом прилетело в крышу. Я сидела на диване и такая вспышка красная. Я испугалась, мы побежали в подвал, и я стала после этого сильно заикаться.

-5

И слёзы из глаз... Я пожалел о том, что коснулся больной темы. Но мама детской школы искусств Елена Ганшина, укрыв девочку сердечным теплом, быстро её успокоила.

- Девчонки, всё будет! Все будет. Если мы пережили стрельбу, все будет. Правда? (кивает). Мы уже самое страшное пережили.

Педагоги... Что бы было с детьми войны, если бы не они. Параллельно, учителя с родителями своими руками еще и восстанавливают разбомбленную школу. По кирпичику. Но возможностей не хватает, потому очень надеются, что где-то там, на них обратят внимание и помогут.

-6

А вообще учителя здесь даже денег за свою работу не получают. Ну, официально, как педагоги. Оформлены они, как «работники по разбору завалов». Да, и сама школа не существует формально, её на бумагах. Ждет регистрации. Но педагоги надеются, что это произойдет совсем скоро.

Увидеть эту историю подробнее и живее вы сможете на моём ЮТУБ-канале по ссылке: https://youtu.be/5uPJbErygbI