Эвелин де Морган, британская художница, последовательница прерафаэлитов, имела свой индивидуальный, всегда узнаваемый стиль. Она писала главным образом произведения на литературные и мифологические сюжеты.
Сегодня я хочу показать две её работы, объединенные одной темой. Но не только это привлекло меня в них. На картинах в качестве модели выступает один человек - Персиваль Спенсер Амфревилль Пикеринг, родной брат Эвелин де Морган.
Первая картина называется "Ангел со змеей". Картина относится к раннему творчеству де Морган и, вероятно, относится к началу 1870-х годов
Но надо отметить, что название её, скорее всего, является позднейшей выдумкой. Встречается и другое название картины - "Ангел смерти". Как называла её сама художница, неизвестно.
Молодой ангел с крыльями цвета фуксии сидит на берегу горного озера среди цветов. Его ногу обвила змея. Но змея на картине не символизирует зло или угрозу. Это скорее метафора дикого природного мира, прирученного человеком. Ведь ангел нежно гладит змею, задумчиво глядя на неё.
Объяснить такое трактование змеи можно тем, что моделью на картине выступил младший брат художницы Персиваль Спенсер Амфревилль Пикеринг, имеющий непосредственное отношение к природе.
Пикеринг с отличием в области естественных наук окончил университет в Оксфорде, читал лекции по химии в Бедфорд-колледже, был членом Королевского общества.
Но после потери глаза в результате серьезного несчастного случая в своей лаборатории переехал в сельскую местность и стал директором экспериментальной фруктовой фермы, где он работал над улучшением методов садоводства.
Брат художницы послужил моделью и для другой картины Эвелин де Морган. Это картина, проходящая в каталогах под названием "Меркурий", опять же условным.
Древнеримский бог Меркурий, покровитель торговли, прибыли и обогащения, вестник богов, изображен на картине в образе молодого юноши. На нем главные отличающие атрибуты - крылатые сандалии и шлем. В руке его кадуцей, магический жезл с крыльями на навершии жезла.
И опять, как и на первой картине, змея. Вернее, две змеи. Одна уже обвила жезл, вторая подползает к Меркурию, чтобы занять место рядом с первой.
Вот такие две картины, объединенные одной моделью и одним изображенным на них объектом - змеей.