Найти тему
Волар

Про культурку

Питер Брейгель старший. 16 век
Питер Брейгель старший. 16 век

Автор Валерия Троицкая

Может ли российский артист или режиссёр заявить, что он за СВО? Что он поддерживает Донбасс, что ему было больно смотреть, как там уничтожали людей?

Может. Если он настолько любим зрителем, настолько смел и самодостаточен, что ему не нужно, чтобы его коллеги "признавали гением" и давали свои премии - в качестве доказательства его гениальности.

Но таких людей - единицы.

А драматурги - люди ещё более зависимые.

В своём профессиональном окружении (театральные критики, пресс-секретари учреждений культуры, актёры, режиссёры, продюсеры и т. д.) я почти ни разу не слышала слово "Россия". Это слово принципиально не произносится.

Только "эта страна", "в этой стране"... 

"Эта страна" - словно система "свой-чужой". Пароль, с помощью которого, через волшебный мир Фейсбука, можно познакомиться с нужными людьми и получить заветное место где-нибудь в театре, в престижном журнале, в галерее современного искусства и т.д.

Конечно, если тебе повезло, и ты учился у "нужного" преподавателя со связями, он самых "идеологически проверенных" студентов устроит на вакантные места к своим подружкам по Фейсбуку...

Так и формируется "культурная среда".

Но и тут нужно периодически громко высказывать своё глубокое отвращение к "этой стране". Какие-нибудь аватарки по команде размещать. Всем вместе протестовать против чего-нибудь.

Мой преподаватель из очень известного университета (дама, обласканная государством - гранты, премии, должности), в самом начале СВО, пожелав победы Украине и ВСУ (на украинском языке ролик записала!), гордо сбежала в одну из европейских стран. Говорят, ей обещали место в Сорбонне. Надеюсь, обманут.

С трудом её, кстати, уволили. В сфере образования не любят выносить сор из избы. Но, конечно, там ещё возможно иметь другую точку зрения. Как и в журналистике.

А вот в театре и кино быть патриотом, любить свою страну - это почти подвиг. 

В течение десятилетий - в творческих вузах, модных лабораториях, фестивалях и конкурсах, и, конечно, благодаря западным НКО - у нас формировалась среда абсолютной невозможности любви к "этой стране".

Любить её - немодно, неправильно. Вообще, это признак "небольшого ума".

Украину любить можно.

Недавно брала интервью у Сергея Петровича Никоненко. Он с болью рассказывал, как снимался в одном фильме, посоветовал молодой коллеге завершить сцену русской народной песней. Выяснилось, что она не знает ни одной. Он был возмущён, звонил её преподавателям. Назвал это "диверсией" против русской культуры.

Да, это диверсия.

***

Ну, скажем так... Если прокомментировать снизу вверх, то диверсия у нас в культуре ещё бог знает с какого столетия. Тогда ещё, когда из народной памяти стёрли русские гусли и всучили тюркскую балалайку, которая потом стала русской.

Послушайте гусли, и вы поймете вмиг почему их у нас отобрали. Запад прихватизировал. Это к слову о незнании русской народной песни.

Далее. В институтах и университетах с патриотизмом действительно дело швах. Подтверждаю. Из 100% преподавательского состава любого вуза только 2-3% профессоров имеют патриотическую направленность. Остальные насквозь либеральны и прозападны. И естесственно учат они своих студентов не Родину любить. Это касается не только театральных институтов. Это любой гуманитарный факультет любого вуза в нашей стране. Что с этим делать, не знаю. Дело врачей? Дело учителей? Не знаю. Но это есть.

И последнее, самое верхнее утверждение. Да, только истинные таланты не боятся ничего. Основная серость всего боится. Ведь она серость. И нам её навязывают. Не будут навязывать, на что серость будет жить? А чтобы тебя навязывали, надо выполнять то, что требуют. Вот и хают Россию-матушку эти молекулы Запада, "русская" интеллигенция-артисты, певцы, музыканты, режиссёры. А иначе как? Голодным останешься.

Грустно.

Есть ли надежда? Не знаю. Судя по новогодним шоу по ТВ, надежда слабенькая.

А вы как думаете?