Весна. Май выдался прохладный. Ну и хорошо, в кабинете не жарко, можно кондиционер не включать. Раздался стук в дверь.
Мария Ивановна, руководитель отдела:
- Входите.
Зашла очень тоненькая девочка, на собеседование. Да, специалист в отдел нужен. Зарплата небольшая, но стабильная. Есть премии.
Девочка была без опыта работы, но на первый взгляд неглупая. Мария Ивановна решила рискнуть, ничего, обучится.
Кабинеты отдела располагался в 3 блоках, в каждом блоке по 2 отдельных кабинета. Рядом с Марией Ивановной в соседнем кабинете сидела девочка-бухгалтер. Рядом с ней решено было посадить и новенькую. Которую все быстро начали называть просто по имени, Дина.
Кроме двух девушек, в отделе работали ещё 5 женщин " немного за 40". Свар каких-то не было. Наоборот, могли и поделиться, и поддержать друг друга.
- Мария Ивановна, выпейте со мной чашечку кофе, - зашла Елена Петровна.
- Да, запросто, сейчас зайду, - улыбнулась начальница.
Елена Петровна единственная из подчинённых сидела в кабинете одна - у неё разместили шкафы с документами. А раз зовет, что-то надо обсудить.
Разлив кофе по кружками, Елена Петровна помялась:
- Маш, у нас с новенькой Диной что-то не то.
- Что именно?
- Она приходит часто заплаканная. Приходит и отзванивается, что дошла. Все бы ничего, но от ответа вся сжимается. И только чуть позже, поработав, расслабляется. Включается в работу. Начинает улыбаться. В обед бесконечные сообщения и звонки, и опять слезы.
- Муж?
- Немного говорила, молодой человек. Понаблюдать надо, вдруг помощь нужна будет. Она у тебя под боком сидит. Жалко девочку.
Мария Ивановна наблюдала. Она и обучала Дину. Отвлекали бесконечные бряканья сообщений. Дина прямо сжималась от них.
- Дина, отключи телефон. Своему молодому человеку скажешь, что тебе начальством велено телефон отключать и убирать в сумку. Разрешено пользоваться только в обед. И вне работы. ‐ мягко сказала Мария Ивановна. - И не сжимайся.
- Он не поверит, решит, что я вру, и просто не хочу отвечать.
- А давай я напишу распоряжение о запрете пользования телефоном в рабочее время, ты сделаешь фото, - предложила Мария Ивановна.
Так сделали. Телефон был убран. Дина расслабилась. В работу включилась быстро, прошла дополнительно курсы. В коллективе её полюбили: на редкость светлая и покладистая девочка, умненькая и воспитанная.
- Но как будто немного придавленная, - сказала её соседка по кабинету, Наташа, ровесница Дины.
Потихоньку Дина стала выдавать информацию о себе: да, есть молодой человек. Старше на 9 лет. Очень ревнивый, часто выясняет отношения. Неоднократно от Дины было слышно:
- Я глупая, я несобранная, я некрасивая...
- Ты умная, у тебя образцовый порядок в документах, - прервала её как-то Мария Ивановна, - а недостатки есть у всех. Но это не говорит, что ты какая-то не такая. Разве со мной что-то не так, если я не люблю мыть кружку и регулярно её подсовываю то тебе, то Наташе?
- Нет, - заулыбалась Дина, - с Вами все хорошо.
Постепенно Дина стала увереннее, спокойнее, но это только до обеда, и до ухода домой.
А тут и появился Динини молодой человек, тут же получивший прозвище в малом коллективе "упырышек". Взгляд злобный, исподлобья.
Он пришёл поговорить к начальнику отдела:
- Это что у вас тут за драконовские порядки.
- Поясните, молодой человек.
- Почему Вы запрещаете пользоваться телефонами на работе, я жаловаться буду. А не разрешите, я напишу заявление на вас, вы мне ещё заплатите.
- Да без проблем, жалуйтесь, - засмеялась Мария Ивановна. - Не страшно. И не повывшайте на меня голос, если вы не заметили, дверь в кабинет открыта. А за дверями ждут двое сотрудников, Вам незнакомых. Так что заявление про угрозы и вымогательство я вполне могу написать, есть свидетели. И покиньте здание, иначе вызову охрану.
Упырышек пошёл пятнами и молча вылетел из кабинета.
Мария Ивановна хмыкнула, зашла в соседний кабинет, Дина сидела вся сжавшись:
- Мне увольняться?
- Девочка, ничего страшного, работай спокойно.
Спустя час Дина зашла к Марии Ивановне:
- Спасибо Вам, мне очень нужна работа. А он..
- Он тебя обижает?
- Нет, постоянно говорит, что я глупая, что я бестолковая, некрасивая, никому не нужна. Я только недавно почувствовала, поверила, что это не так, что я ...
Дина заплакала.
Наступила осень. Но Дина сменила яркие летние наряды на длинные юбки, платок на голове, бесформенные свитера.
- Это что за стиль: бабушкин сундук вскрыла? - поинтересовалась Елена Петровна.
Дина промолчала, покраснела.
- Или это твой упырышек считает, что тебе так надо ходить? Скажи, что у нас корпоративный стиль: юбки до колена или тёмные брюки и пастельный верх: блузки. Надо, схожу к Марии Ивановне, сделаем распоряжение для предъяления упырышку. И почему ты от него не уйдёшь? Это же издевательство.
- Да кому я буду нужна? - ответила Дина.
- Динка, ты нужна себе, нужна маме. А встретишь молодого человека, и ему будешь нужна. Но вот это не жизнь, а издевательство.
Дина задумалась.
На следующий день пришла заплаканная. Никто не спрашивал. В обед без конца брякал телефон, Дина плакала.
Мария Ивановна подошла:
- Рассказывай.
- Мы поссорились, а он ушёл, дома не ночевал.
Взгляд Марии Ивановны зацепился за что-то на руке Дины. Как она морщится, когда шевелит ею.
- Диночка, а подними-ка рукав свитера.
Дина испуганно глянула, помедлила, и потянула рукав вверх. Вся рука была как сплошной чёрный синяк.
- Этот г.аденыш руки распускает? Это он?
- Я сама виновата...- начала Дина.
- В чем виновата? Что этот смеет тебя оскорблять, унижать, а если ты против этого , то и бить? Дина, поверь моему опыту, это не отношения. Он то любит и дарит тебе незначительную мелочь, то спустя час кричит и оскорбляет.
- Я боюсь его, - заплакала Дина.
- Дин, он трус. Помнишь, приходил? Так он в мою сторону и "мяукнуть" теперь боится. Хотя я его просто строго осадила. Попробуй пожить без него.
В обед Дина отпросилась. Утром пришла спокойная, сосредоточенная.
- Мария Ивановна, я вчера, пока он днем на работе, собрала вещи и переехала к маме. Упырышек приходил ночью, в подъезд попасть не мог, ломал дверь. Соседи вызвали полицию. Его забрали. Ой, боюсь сегодня сюда прибежит.
Заглянула Наташа:
- А мы в наш кабинет сегодня дверь прикроем: на замок. У меня отчёт, у Дины документы. Можно?
- Хорошо.
В 11 часов в кабинет влетел упырышек:
- Где эта с@?
- Молодой человек, сообщаю: мы вчера сняли побои у Дины, и написали заявление. Я пока подключила связи и попросила не "давать хода". Но если Вы будете выступать, то уголовное дело Вам будет организовано. Вы меня поняли?
Упырышек вылетел, при этом аккуратно прикрыв за собой дверь.
Больше они на работе у Дины его не видели.
Упырышек писал, писал Дине круглосуточно, непрерывно. Сообщения на работе Дина читала в обед и плакала, иногда тихонько поглядывала в течение рабочего дня.
В конце концов Мария Ивановна заявила:
- Так, Дина. Сдаёшь телефон мне в стол. Получишь после работы. Звук отключи.
Звук Дина отключила, а виброзвонок нет. Ящик жужжал пол дня. Сообщения шли нескончаемым потоком. В обед Мария Ивановна позвала Дину.
- Уж давай вместе читать, что там пишет упырышек.
Дина читала сообщения. То "люблю, не могу жить, тут же: да кому ты нужна. Да ты без меня никто и ничто. И опять: люблю, скучаю. Или: без меня ты сд#хнешь, тебя ждёт нищета. Такая страшная никому, кроме меня не нужна, посмотри на себя в зеркало...".
Мария Ивановна мягко комментировала. Да, она осознавала, что это не хорошо, что это личное и чужое. Но так мучить девочку...А Дина сама с ситуацией не справится. Впервые после прочтения Дина смеялась. А идя домой, думала: это же не сообщения. Это какой-то поток больного сознания. Эмоционально она на него ещё реагировала, но вот разумом уже понимала, это ненормально.
Утром, придя на работу, она положила телефон на стол Марии Ивановне:
- А можно, Вы за меня ему ответите?
- Если тебе так надо..
- Мария Ивановна, пожалуйста.
- Ну смотри.
До обеда поток сообщений не прекращался. Мария Ивановна отвечала строго через 5-6 сообщений, односложной и насмешливой фразой. К обеду упырышек был в ярости и истерике. Мария Ивановна вместе с Диной прочли ответы, Дина хохотала. И тут прилетело сообщение:
- Дина, а это ты пишешь?
- А кто ещё? - ответила уже Дина.
- Как-то ты не так реагируешь.
- А что, я должна сидеть вся в слезах и соплях?
- Да ты...
И поток сообщений полиция по новой. Но на него уже никто не отвечал.
Упырышек ещё пару раз пытался встретить Дину, слал ей фото себя с другими девушками: "Смотри, я не один. Жалей, кого потеряла".
Но Дина лишь облегчённо вздыхала - не потеряла, а избавилась. Из её гардероба исчезли длинные бесформенные юбки. И мешковатая одежда отправилась на помойку.
Прошёл год. Дина пришла в себя, она с ужасом вспоминает тот период в жизни. Упырышек иногда звонит ей и пишет с левых номеров, но она его везде заблокировала.
Фото: из серии "Питерские коты" Румянцева
Берегите себя и своих близких