Найти тему

4 тренда ВКонтакте, которые были в 2022

В прошлом году.. И вновь с этих слов хочу начать.

- Серёг, ты опять про прошлый год?
Да.

2022 год стал интересным в плане трендов, который шли в социальных сетях. Я за этим активно наблюдал.

4 тренда, на которые я обратил внимание:

1. Наставничество. Групповые обучения стали отходить на второй план или оптимизироваться в слово "Наставничество".

Но меня больше поражало другое. Наставник - это что-то громкое, с ассоциация с бизнес-тренером, который достиг немалых высот в своих бизнесах, имеет хорошие обороты, свой дом или квартиру, автомобиль бизнес-класса или премиальной марки.

У меня с каждой профессией есть определенная ассоциация.

Но и проблема в том, что наставники передают друг от друга одну и ту же технику. Как в своём время бизнес тренеры по продажам все за одним рассказывали по пирамиду продаж, состоящую из 5 этапов.

Ладно. Это мои ассоциации, мои проблемы. На наставников есть спрос, а значит они должны быть, какими бы ни были. На бюджетной тачке или дорогой. Народ принимает любых.

Но кое-что в голове переменилось, когда купил консультации у девушки, которая позиционирует себя наставником не более 6 месяцев. Я удивился от того насколько много она знает. Сразу чувствуется по человеку, что пройдено много обучений, и она находится в окружении людей, которые управляют иными цифрами в финансах. После консультации остался доволен.

2. Добавить в друзья и удалить.

Этот тренд вернулся спустя много лет, благодаря блокировке инст100грам. Многие пришедшие оттуда вообще забыли как пользоваться соц. сетью ВК.

- О. А че можно добавлять в друзья и потом сразу сносить их в подписчики?
- Круто! Буду так делать.

И прикиньте. Они начали так делать. Не знали, что здесь так не принято. И вообще кто они такие, чтоб быть подписанным на них!?
Хапнули немного негатива от старожилов.

3. Лайкинг постов.

А это уже касается старожилов. Значит все стали наставниками, психологами, коучами. Половина из них добавились в друзья и подписались на уведомления публикации записей. Другая половина подписались на уведомления, без добавления в друзья.

Как только у тебя выходит постов, в течение дня начинают сыпаться лайки. 90 % из них даже не читают. Знаю тех, кто подписан и хотя бы иногда читает, пишет комментарии.

А зачем это сделано?
С целью, чтоб их заметили. Перешли на страницу. Прогрелись контентом и купили наставничество.

4. Поздравления на день рождения.

И опять вопрос касается специалистов вроде наставников из разных отправляй. Они шлют красочное поздравление и обязательно приглашают на какую-нибудь свою консультацию, разбор или дарят бесплатный гайд.

Всё это объединяет одно. Кто-то придумал. Все используют. Важно быть собой. Играть свою роль в этой жизни. Да, опыт. Но выше своей головы не прыгнуть. Соответствовать своему реальному образу - мастхэв.

Люблю людей, о которых ничего не знаешь, потому что публично особо ничем не делишься. Но при личном разговоре узнаешь, что человек управляет неплохими оборотами. Вот это я понимаю опыт и наставник с большой буквы.

Проанализировав всё, что происходило в соц сети, хочется сразу прогнозировать - а что будет дальше?

Я вижу один единственные тренд, который не меняется из года в год - это контент. Пиши интересный, актуальный контент. Не пытайся перехитрить, использовать какую-нибудь лазейку.

Да, без сомнений. Любая необычная движуха дает лишние +5 % к узнаваемости. Но и столько же оттекает, так как не всем нравится.

Насмотревшись всего этого хочется сказать - я парень простой, который занимается бизнесом в нише интернет-маркетинга, обучает и консультирует по этой же теме.

Не хочу себя позиционировать каким-то уникальным, завышать свою значимость и в глазах других людей быть "царём".

Со мной можно на "ты".

По каким вопросам ко мне можно обратиться - вы знаете. Заставлять, принуждать, давить не эмоции - это всё мимо.

Люблю трезвомыслящих людей, самостоятельно берущих ответственность в свои руки.

Но и половина из вас любит, когда обещают конкретные цифры, заряжают, мотивируют. Я не из этой оперы.

Мы друг друга не переделаем)