Когда мои дети были маленькие, я, как любая мама, умилялась их детской нежности и очень трепетно относилась к тому, чтобы запечатлеть своих любимых деток в фотографиях. Ребенок превращается во взрослого и утрачивает свою ангельскую внешность. И только на старых снимках еще живут эти трепетные детские лица.
Лет 10-12 назад я интенсивно фотографировала детей в детсадах и семьях. Мне хотелось сделать такой продукт, который не делают обычные детсадовские фотографы. Я возила кучу, фотооборудования и рождественского или другого по сезону реквизита, так что машина была забита доверху. Стойки, фотофоны, стулья, табуретки, драпировку, и массу мелкого антуража.
Мне очень нравилось снимать деток. В отличие от взрослых, они совершенно не озабочены тем, как выглядят, и я очень любила схватить момент их естественной эмоции. Я разговаривала с ними, вовлекла в игру, а они показывали мне, какой шарик или фонарик им особенно нравится. С интересом заглядывали в подарочный сапожок, доставали оттуда конфеты и маленькие подарочки. Мне, как дважды маме, было важно снять ребенка не застывшего, напряженного, а в его естественном состоянии. Ведь детки так быстро растут и безвозвратно меняются. Их ангельская прелесть совсем не навсегда. А фотография с ее специфической возможностью схватывать один-единственный момент, который в обычной жизни, текущей непрерывно, глазу может быть, даже не подвластен, справляется с этим превосходно.
Помню, как я искала в нашем микрорайоне кусты снежноягодника, а потом плела из его веточек венок. Венок должен был быть сплетен вечером накануне съемки и помещался в отдельную коробку, чтобы ягодки к утру не осыпались.
И потом, уже дома, я часами обрабатывала фотографии каждого ребенка, чтобы получить то, что вы видите. Потом я все это распечатывала на холсте или акварельной бумаге в специальной фотомастерской на Рождественке в Москве.
Меня всегда задевало, как реагировали многие на слово "фотошоп". Позже я поняла, что эта реакция продиктована элементарным незнанием. В представлении многих, знакомых с фотошопом поверхностно или вовсе незнакомых, этот гениальный, впрочем, как и другие графические редакторы - всего лишь средство "гнать фотохалтуру". Возможно, практика детсадовских и школьных горе-фотографов и дает основания для такого впечатления. Но я буквально каждый кадр вылизывала вручную, в все пресеты писала сама после многократной апробации.
А вы как, всегда были довольны фотографиями из сада? Я вот нет. Одевание ребенка в какой-то костюм пирата или гусара и его застывшая поза и взгляд на фото мне совсем неинтересны. Интересно, когда ребенок на снимке дышит, думает, живет.
Что скажете?
Сейчас мне самой странно, сколько физических усилий, времени и специфических умений это требовало. Не могу сказать, что все родители оценивали их адекватно, и это было одной из причин, почему я это дело в конце концов забросила. Но тогда я очень старалась сделать нечто. И оно у меня действительно получалось.
Справедливости ради должна сказать, что находились родители, которые не просто благодарили меня за портреты их детей, но заказывали отдельную съемку ребенка, приглашали домой снять все их семейство или на праздник старших деток. С некоторыми мы до сих пор дружим и созваниваемся.
Со временем, я переключилась на другие творческие проекты, но период, когда я "ловила ангелов" остается одним из самых прекрасных в моей творческой истории.
Подписывайтесь на канал. Здесь не бывает скучно.
Ставьте лайки, это помогает продвижению канала.
А пока рождественские святки продолжаются!