Жила-была одна баба - это фильм, действие которого проходит в давнее время - 1909 год. Это время смут, когда страна уже близка к революции, но не имеет на то движимой силы. Фильм затрагивает жизнь крестьян того времени, непростую судьбу каждого человека, их горести и проблемы. Режиссёр и сценарист фильма - один и тот же человек - Андрей Смирнов. Все фильмы, которые снимаются и пишутся одним человеком бывают удачными. Он знает какой момент и как снять, и попросту может найти аналогичное место для съёмок. В фильме можно отметить качественную работу и профессионализм, огромнейший опыт помог создать фильм легендарным в своём роде.
История фильма - непроста. Контрастность природы, проблемы людей, некая их жестокость здесь переплетается в одном безумном направлении. Множество людей несчастливы, но стараются не показывать их, так как для жалости в этом времени нет места. Редкое явление представлено в фильме, из нищей семьи берут в жёны девушку в богатую. Естественно, многие против такого, но любовь играет своё дело. В фильме представлено историческое событие - Антоновское восстание, которое оканчивает картину. И основному сюжету, и сюжету исторического события уделены важные моменты съёмок. Недостатка в фильме нет ни в чём.
Смотреть фильм этот нужно всем. Взрослой категории можно увидеть какие были те времена, какие проблемы, и как они решались и сделать сравнение с современными нравами. Молодое поколение увидит важные события в истории России. Драматическая история переносит зрителей в начало двадцатого века. Именно с тысяча девятьсот девятого года начинается повествование. В этом году главная героиня выходит замуж. Казалось бы, обыкновенная крестьянская девушка, семья существовала за гранью нищеты, должна быть счастлива в браке с зажиточным мужчиной. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд.
История крестьянки и четверых мужчин, сыгравших определенную роль в ее жизни, берет за душу и подкупает своей простотой. Хотя иногда даже хочется, чтобы автор немного приукрасил события, добавил динамичности. Но нет. Картина хороша именно этим размеренным течением событий, серостью и неприкрытым трагизмом. Естественно, основное внимание в художественной ленте Жила-была одна баба уделяется главной героине Варваре, образ которой создан с удивительной четкостью и не может не вызывать интереса. Варвара простая крестьянка, но с мощной энергетикой и запасом жизненных сил, которых хватит для того, чтобы справиться с любыми испытаниями.
Центральный женский образ является настолько ярким, что по сравнению с ним другие персонажи фильма просто меркнут. Хотя надо отдать должное прекрасной работе задействованных в ленте артистов. И даже, несмотря на тяжелый осадок, который, несомненно, останется после просмотра фильма, он стоит потраченного времени. Глубина картины поражает, а работа, проделанная творческим коллективом, заслуживает особого внимания.
Довольно трудно можно представить себе фильм Жила-была одна баба на большом экране. Достаточно длинный фильм, продолжительностью два с половиной часа. Повествование идёт достаточно размеренно и медленно, но при этом постоянно держит зрителя в напряжении, потому что мрачные события идут практически одно за другим. Да и тема, поднятая в фильме, вряд ли заинтересует широкие массы. Мало кого сейчас интересует тема гражданской войны. Она скрылась для простого обывателя за туманом истории. Как будто бы её и не было никогда. В эпиграф фильма вынесена цитата американского философа Сантаяна, который говорил о том, что те, кто забывают о своём прошлом, вынуждены переживать его снова и снова. Так что лучше обо всём помнить, чтобы не повторять ошибок. Хотя история нас только одному и научила, тому, что история ни чему не учит людей, и из века в век наши ошибки не меняются.
Наверное, этот фильм будет лучше смотреться в телевизионном формате. Его собираются выпустить в виде сериала на телевиденье. Но всё-таки лучше посмотреть этот фильм в кинотеатре. Там уже не отвернёшься от нашей суровой истории, воспримешь всё. Всё воссоздано очень натурально и скрупулезно. Тут не помешало бы вспомнить проблему назначения искусства. С одной стороны искусство должно дарить нам сказку, уносить прочь от обыденной реальности, а есть другое искусство, которое, наоборот, возвращает нас к суровой правде. Этот фильм, как раз, второй вариант.
«Суконный реализм» так назвал автор стиль, в котором выполнен это фильм. Эта дотошность в воссоздании быта, диалекта, нравов той эпохи. С одной стороны нам это достаточно чуждо, но с другой, это всё показано так, что невозможно оторваться. Следует отметить ещё и актёрскую работу. Благодаря ей был так хорошо создан антураж той эпохи. Эта картина выделяется на фоне нашего кинематографа. Автор достиг своей цели.
Понравилась статья? Тогда не забудьте поставить ЛАЙК и подписывайтесь на канал! С уважением Ваше Любимое ТВ!
читайте также:
1. Статья о фильме «Дневник его жены», режиссера Алексея Учителя
2. Роль майора Кудасова в «Бандитском Петербурге» заставила написать меня статью про актера Евгения Сидихина.
4. Что посмотреть в новогодние каникулы? Два малоизвестных советских фильма о Новом годе.