Bohemian Rhapsody - это поистине легендарная и революционная песня Queen, как для Рока, так и для всей музыкальной индустрии в принципе. Но в чём смысл Богемной Рапсодии? Почему Рапсодия именно "Богемная", а не "Богемская" и кого там убил Фредди Меркьюри? Именно это вы узнаете в данной статье.
Песня начинается с отдалённого вокала юноши, задающего себе вопросы:
«Это реальность?» «Или фантазия?»
Парень не понимает, где он находится. Живёт ли он по-настоящему или это всего лишь сон?
Затем главный герой утверждает «Caught in a landside». У слова "Landside" есть много переводов, но суть складывается примерно одна. «Схвачен на привокзальной площади» - парень скитается, не может найти себе места, не понимает, а кто же он на самом деле? «No escape from reality» - герой понимает, ему не сбежать от реальности, куда бы он не уходил от проблем, от жизни не убежишь. «Глаза открой, в небо взгляни и увидь: я просто бедный мальчик, мне не нужно сочувствие» - юноша говорит, что он просто обычный, бедный парень, не нужно ему сочувствовать, просто проходите мимо. «Ведь я тихо прихожу, тихо ухожу» - персонаж незаметно приходит, незаметно уходит, никто его не замечает, но это ему и не нужно.
«Куда там ветер дуэт для меня неважно» - тут и ответ на вопрос, почему же правильно «Богемная Рапсодия», а не «Богемская». Богема - это человек, творец, певец или актёр, у которого нет устойчивого материального обеспечения, богема живёт легкомысленным и беспорядочным образом жизни. Именно образ Богемы нам выстраивает вступление песни.
Начинается вторая часть. Некая "баллада".
«Мама, я убил человека» - герой обращается к своей матери, он сообщает, что убил человека, но кого? Ответа нет.
«Приставил ствол к его голове, курок опустил, он мёртв уже» - персонаж сообщает, как же он покончил с жертвой.
«Мама, жизнь лишь началась, но сейчас я всю её скатил в хлам» - юноша сообщает, что его жизнь лишь началась, но убив некого человека он превратил свою жизнь в хлам. Не совсем корректно будет сказать "Просрал свою жизнь", но данное выражение идеально подходит, чтоб объяснить происходящее.
«Мама, ууу, я не хотел печалить тебя, но если завтра я не вернусь, живи, как жила, как если бы все это не имело значения» - парень вновь обращается к маме, он говорит, что не хотел огорчать мать, но если завтра его не будет пусть она живёт, как жила, словно парень не был важен ей, словно его никогда и не было.
«Слишком поздно, моё время пришло» - герой говорит, что все уже предрешено, слишком поздно что-то делать, его время уже пришло.
«Мурашки бегут по спине, тело всё время дрожит» - юноша весь дрожит, но понимает, что скоро он умрёт, и ему остаётся только ждать.
«Прощайте, все, мне пора идти, я покину всех вас и увижусь лицом к лицу с правдой» - герой песни прощается со всеми, своими родными и друзьями, ему пора умирать.
«Мама, ууу, я не хочу умирать, иногда желаю, чтоб я никогда не рождался» - это последние слова героя, он умирает, говоря, что жалеет о своём рождении.
После гитарного соло нас встречает самая интересная часть песни: опера.
«Я вижу маленький силуэт человека» - заявляет кто-то свыше. Где же наш главный герой? Неужто он в месте между раем и адом и сейчас будут вестись переговоры о его судьбе? Да, именно.
«Скарамуш, Скарамуш, исполнишь ли ты Фанданго?» - члены Божьего суда обращаются к некому Скарамушу. Но кто же он? Скарамуш это персонаж книги Рафаэля Сабатини, выпущенной в 1921-ом году. Скарамуш является адвокатом - именно это и есть ключевой момент. Скарамуш «Рапсодии» тоже адвокат, только адвокат Божьего суда, который должен защищать подсудимого - главного героя. А "Фанданго" это некий романтический танец, вероятно именно "танцем" Боги называют процесс защиты подсудимого.
«Разряды молнии и свет очень, очень пугают меня!» - главный герой боится, ведь сейчас он попадёт либо в Ад, либо в Рай.
«Галлилео, Галлилео, Галлилео Фигаро!» - чтоб понять суть казалось бы бессмысленных строчек нужно узнать, кто такие Галлилео и Фигаро. Галлилео - человек, что совершил, наверное, больше всего открытий для человечества, один из важнейших людей в истории, а фигаро - герой трёх пьес Бомарше, пройдоха и плут, тоже своего рода Богема. Адвокат и судья спорят, кем же является герой: важнейшим человеком или обычным пройдохой и плутом.
«Магнифико-о-о-о-о» - кричат члены суда, что в переводе с Итальянского значит "Великолепно".
Тут в спор вступает сам подсудимый: «Я просто бедняк, никто меня не любит» - утверждает герой о себе.
«Он просто бедняк, из бедной семьи» - вторит адвокат - «Пощадите его, спасите от этого ужаса!» - просит адвокат у судей.
«Тихо прихожу, тихо ухожу» - герой продолжает настаивать на своём, вторя за началом песни - «Отпустите меня?» - спрашивает он.
«Бисмила! Нет! » - или же «Басмала» кричат судьи. Именно с этой фразы начинаются все молитвы в Коране, то есть судья словно обращаются к Богу - «Во имя Аллаха! Нет!» - «Не отпустим тебя!» - кричат они.
«Отпустите его!» - спорит адвокат.
«Бисмила! Нет! Не отпустим тебя!» повторяют они!
«Отпустите меня!» - настаивает уже главный герой!
«Не отпустим тебя!» - вторят судьи!
«Отпустите!» «Никогда! Никогда не отпустим!»
«Отпустите!» «Никогда не отпустим!»
«Отпустите!» - вновь просит герой!
«Ах, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет!» - разрываются судьи!
«О, Мама Мия, Мама Мия, Мама Мия, отпустите!» - молит герой - «Биелзебуб заготовил адскую дыру для меня! Для меня! Для меня!» - последний раз кричит герой, и вдруг случается прорыв. Герой резко начинает петь:
«Думаешь, можешь остановить меня и плюнуть в глаза? Думаешь, можешь любить меня и оставить умирать? О, детка, ты не можешь, детка! Просто свалю, просто свалю к чертям отсюда!» - прорывается персонаж. Неужто в этот раз он не "Бедный мальчик", неужто куда-то делась Богема? Что же произошло? Время просветления.
С самой первой строчки песня идёт от лица Фарруха Булсары - именно так звали Фредди Меркьюри изначально, он - Богема, бедный мальчик, но затем, он убивает человека, он убивает себя - Фарруха. После, попадает в Божий суд, где его судьбу решают, там парень просветляется, осознает кто он и молит, чтоб его отпустили, а затем прорывается, перерождается в человека, знающего себе место, знающего, что никто не имеет право плевать ему в лицо, бедный Фаррух Булсара становится Фредди Меркьюри.
Но затем веселье заканчивается, стиль песни становится таким же, как в начале.
«Ничего не важно, каждый может увидеть, ничего не важно, ничего не важно для меня...» долга пауза и еле слышное, умирающее «Куда там ветер дует?». Звучит гонг - это олицетворяет окончательную смерть Фарруха - Богемы, плута Фигаро и перерождение в Фредди - Галлилео, легенду, который оставил незабываемый след на Земле, который оставил нам лучшую за всю историю человечества «Богемную Рапсодию»...
Покойся с миром, Фредди.
1946 - 1991...