Найти тему
Ксения @golaluna

Безлимит на возвраты

Есть у меня весьма странная, скорее патологическая особенность, приобретать товары и их возвращать.

За свои лохматые 3 и 7 у меня образовался грандиозный опыт возврата самых разнообразнейших товаров: начиная от трусов и заканчивая холодильником, и даже квартирой. Сапоги, платьица, йогуртница, осушитель, линейка, бюстье, шляпа, кровать - это далеко не весь ассортимент того, что я приобрела и успешно сдала обратно по причине - не подошло, не уютно, не так урчит, не там жмет, не тот цвет и прочее. Единая общая причина - неведомый внутренний дискомфорт. Этот неведомый внутренний дискомфорт возникает в отношении самых разных предметов, и о счастье - аннулирование покупки прекрасно аннулирует дискомфорт. Остается, правда, некий налет послевкусия аля ‘дура ну опять’, но к этому я привыкла. И еще нужно пройти через гордиевы муки нерешительности и вселенской скорби-печали всвязи с неудачной обновкой, собрать в кулак всю смелость и храбрость и прийти на поклон в магазин с твердым и решительным ‘не подошло!’ Ну или жалобно плаксивым ‘не подошло’ - это по ситуации. И к этому я тоже привыкла.

В искусстве возврата покупок я достигла уровня Бог. Я могу вернуть все! - Мыслимое и немыслимое к возврату, а что-то и по несколько раз. Так, есть у меня красивенные синие сапоги, которые я вернула и купила снова. Холодильник пострадал больше - его мне привозили и увозили трижды, эпично поднимая и спуская по лестнице на 9 этаж. Однажды я вернула уже установленную входную дверь, и было совершено ничего, что она немного в монтажной пене.

В чем причина моих столь неустойчивых покупок? Я задумывалась над этим неоднократно. Есть разные версии и все с весомой долей истины.

Во-первых, мне крайне тяжело делать выбор. Крайне. Я могу пол часа стоять с двумя морковками и решать, которая из них достойна отправится ко мне домой. И нет - я не тестирую их на момент свежести или проф пригодности. Я просто пытаюсь понять, насколько мне с ними комфортно.

Сегодня, имея диагноз, я знаю, что сложность выбора - это моя особенность и врожденная данность. Как серый цвет глаз или 36 размер ноги. Знание этого - уже облегчение, хотя и не облегчает сам процесс выбора.

*Во-вторых, постоянно пребывая в состоянии напряжения - с самого рождения в силу обстоятельств семьи, я так привыкла к нему, что стала воспринимать напряжение как норму и искать его везде и всюду. Более того, я научилась везде и всюду это напряжение генерировать. Процедура возврата покупки - это тот еще квест с препятствиями. Качество, количество напряжения - что надо! Тут такой объем сверх задач - изначально расстройся до нельзя, выдай себе 170 моральных плетей за очередное шоппинг фиаско, далее соберись с духом, подбери сопли и в бой - поспорь и поругайся с продавцом, пригрози роспотребнадзором, кодексом несчастного потребителя и далее импровизируй всеми средствами до победного конца.

Еще, это кстати тоже про диагноз, в приступах мании, когда я как бы под чем-то и море мое по колено, я склонна делать импульсивные покупки. А позже, когда эйфория отпускает, если не истек срок давности 2х недель - я несусь сломя голову с пакетами накупленного обратно в магазин. Ну вот собственно, эти три составляющие помноженные на возраст и я - реальный виртуоз возвратов!

Да, я поднатарела в этом искусстве как никто другой, и успешно сдала и вернула за свои 3 и 7 столько разногабаритной шоппинг продукции, что меня можно спокойно внести в книгу психиатрического гиннеса. Вот только одни белые кожаные сандалики в мои юные где-то 10-12 мне так и не удалось вернуть…

Сандалики я обычно донашивала за кем-то, а эти были первыми, на которые я старательно копила и купила новьем. Но в силу всех выше упомянутых факторов - сандалики мне не подошли. А вернуть их мне не хватило сил - тетка на базаре развернула меня обратно ни с чем. Я помню это липкое чувство печали и безысходности, темное и тягучее, как будто это конец жизни и конец света - необратимость. Я так сладко предвкушала радость и восторг моих первых, личных, новых, никем еще не истоптанных сандалий, а они оказались совсем не то. Совершенно не то - не нравятся, не красивые и не удобные, я вовсе не смогла их носить - натирали и давили меня всю. До жути не удобно и до жути печально, и денег на другие тоже нет - я и те 200 р наскребла с таким трудом. И мама. Мама не взяла меня за ручку и не пошла со мной на рынок, не гаркнула на нерадивого продавца и не восторжествила своей великой мамской рукой справедливость. Так может я просто до сих пор сдаю те самые сандалики?

Вчера я встала с той ноги и с легким чувством эйфории поехала в город. Мне нужен был кашемировый костюм. Я долго и упорно его выбирала, а тут случайно на лету увидела что-то очень похожее, и не глядя купила кредиткой. Через минуту я схватила еще и куртку и оплатила так же не глядя. Вот они - чудеса маниакального депрессивщика.

На утро я поняла, что если костюм еще ничего, хотя он далеко не кашемировый, и вместо заявленных 25% вискозы, там как минимум 40% - синтетика, но это терпимо. А вот куртка! Куртка то мне на кой? На кой? Я ее вообще не планировала в этом сезоне. И опять знакомое чувство, когда все внутри сжимается и колит - ‘Дура! Дура! Непросветная дура! Сколько можешь дубасить одни и те же грабли, ведь можно было и так и эдак, а ты - бестолковая бестолочь…’ далее цензура, и далее дежурный сбор на бой с продавцом.

Стоп. Я вытащила свою взрослую часть, откопанную наконец-то на терапии и сказала - ‘Стоп. Не расстраивайся, моя малышка! Так бывает, что-то не подходит и мы все ошибаемся. Не плакай. Я куплю тебе еще 100 миллионов самых красивых курток, и курток и сандаликов. И мы обязательно выберем то! То самое то! И кашемира еще наберем. Да.’

Я взяла свою Ксеню за ручку и сказала - ‘Не ссы. Я все сделаю сама. Ты можешь постоять рядом, а можешь даже не ходить со мной в магазин.’ Я спокойно зашла в магазин. Не как неудачница, которая вечно делает не то и не так, а как мама - мама малышки, которая впервые купила что-то сама и чуть промахнулась с размером. ‘Верните пожалуйста, мне это не подошло.’ И вроде все как обычно - я делала это уже так много раз и сказала я все то же самое. Но этот был какой-то особенный раз. Как будто мне больше не нужно носить те ужасные сандалики.

Не бросайте своих малышей и малышек, друзья.

пиэс памятка продавцам: если увидите покупателя с лёгким налётом придурковцы - нерешительного, в сомненьях или наоборот через чур подозрительно рьяного, готового скупить все и сразу - не давите, не советуйте, не принуждайте и не подначивайте. Возможно, это кто-то вроде меня и тогда это кто-то вас знатно за….т.

пиэс пре пиэс: из последнего - я вернула использованную пудру и помаду.