Найти в Дзене
Mr. Treloni

Как спасают сбитых лётчиков. (Часть-1)

Делаю работу NewSoldat'a. Введение. По мне заметно, что я слоупок и всё же я решил раскопать то, что давно осело в чертогах моего разума. Дело в том, что я года так три назад, набрёл на трешовый милитари канал NewSoldat и привлёк меня там ролик под названием "Как спасают сбитых лётчиков". Вопрос в самом деле интересный, ведь работа групп ПСС, они же ПСО, они же ПС и ПДС или ARS, они же PJ не освещается в массовой культуре, вот и я понадеялся на то, что автор не много расскажет об этих службах. Хотел знаете ли узнать немного истории о том как работали ПСС во время вьетнамской войны или войны в Афганистане. Как спасали нашего сбитого пилота СУ-24 в Сирии или услышать про очень интересное и уникальное подразделение из состава ВВС США - PJ. Но увы... Всё что я понял из ролика, так это то, что пилоты сами себя спасают. Отчасти это в самом деле так. Пилоты должны обладать правильными умениями и навыками для выживания и с помощью них выходить из сложных ситуаций. Но тем не менее, современн

Делаю работу NewSoldat'a.

Введение.

По мне заметно, что я слоупок и всё же я решил раскопать то, что давно осело в чертогах моего разума. Дело в том, что я года так три назад, набрёл на трешовый милитари канал NewSoldat и привлёк меня там ролик под названием "Как спасают сбитых лётчиков". Вопрос в самом деле интересный, ведь работа групп ПСС, они же ПСО, они же ПС и ПДС или ARS, они же PJ не освещается в массовой культуре, вот и я понадеялся на то, что автор не много расскажет об этих службах. Хотел знаете ли узнать немного истории о том как работали ПСС во время вьетнамской войны или войны в Афганистане. Как спасали нашего сбитого пилота СУ-24 в Сирии или услышать про очень интересное и уникальное подразделение из состава ВВС США - PJ. Но увы... Всё что я понял из ролика, так это то, что пилоты сами себя спасают.

-2

Отчасти это в самом деле так. Пилоты должны обладать правильными умениями и навыками для выживания и с помощью них выходить из сложных ситуаций. Но тем не менее, современный летун, это очень ценный кадр, который необходимо стараться сохранить и вернуть назад, как можно скорее, а самолёт как правило сбивают над территорией противника и за много-много километров от аэродрома или даже ближайших союзных частей. Надо полагать, что быстро уйти к своим он точно не сможет, а значит нужна структура способная вытянуть его из сложной ситуации.

Американский след.

Вопрос спасения пилотов второй мировой и корейской войн мы оставим, во время Второй мировой этим вопросом особо не задавались, а во времена Кореи только начали соображать, что да как. Только тогда, с приходом реактивной и сложной техники стали понимать, что лётчик, это ценный кадр, которого надо спасать ведь его нужно долго учить, да и знает он много. Наиболее остро вопрос спасения встал во время войны во Вьетнаме.

-3

Активность авиации росла, так же как и возможности ПВО Северного Вьетнама, ведь большой, северный товарищ не дремал и поставлял в страну не только ЗРК С-75 и авиатехнику, но и специалистов для обучения местных военных. Потери среди авиации США росли, а пилотов нужно было доставать с территории противника, что бы они не попадали в руки злой русский коммунист. Как это можно было сделать? Здесь появляются уши корейской войны.

Война в Корее дала сильный толчок развитию нового вида авиации, а именно вертолётам. С их помощью можно было адресно доставить десант или наоборот быстро эвакуировать подразделение попадающее в сложную ситуацию.

-4

Тогда же стала появляться и первая статистика. Практика показывала, что если пилота не спасали в течение первых 20 минут, то судьба его становилась очень и очень туманной. В этих условиях вертолёты стали просто незаменимым средством спасения.

Сразу отмечу, что за всю вьетнамскую войну, поисково-спасательными отрядами было спасено около трёх тысяч пилотов. Но самым известным, стал случай с Айсилом Хемболтоном.

-5

Именно после этого инцидента стало ясно, что нужно реформировать отдельные службы способные выполнять задачи по спасению пилотов.

Случай этот, можно сказать хрестоматийный и подробно рассказывать о нём смысла я не вижу, ведь информации по нему достаточно много, но в кратце рассказать стоит.

Случилось это в апреле 1972 года, когда самолет РЭБ сопровождавший бомбардировщики В-52, на борту которого и находился Айсил Хемболтон, попал под обстрел ЗРК С-75 "Двина". Самолёт был сбит, а из всего экипажа выжил только Айсил.

Сразу после приземления он сообщил координаты своего месторождения, но сложность заключалось в том, что он находился в окружении войск Северного Вьетнама. Как результат, два вылетевших за лётчиком вертолёта: один AH-1, он же "кобра" и один UH-1, он же "ирокез", он же "Хью" попали под сильный обстрел с земли. Один вертолёт, а именно "Хью" был сбит. Всё кто находился на его борту погибли. А "кобра" ушла на вынужденную.

-6

Далее американцы предпринимали ещё несколько попыток по спасению пилота по воздуху, но никаких результатов, они не возымели. Напротив, было сбито ещё несколько бортов, один из них, вертолёт группы ARS, который имел название "большой зелёный великан", отчасти этот вертолет стал символом военных спасателей США. Это означало, что и их пилоты теперь тоже нуждались в эвакуации.

-7

В результате было принято решение вытаскивать всех по земле. Для этого была собрана группа из операторов SEAL они совершили рейд по тылам и собрали всех, кого могли, в том числе и Айсила Хемболтона.

За время проведения операции по спасению было потеряно пять самолётов и вертолётов и погибло 13 американских военнослужащих. Стоило-ли спасение одного пилота таких жертв? Американцы посчитали, что да - стоило. Дело в том, что Хемболтон был непростым пилотом, в его черепной коробке хранилось слишком много секретных сведений, ведь он был совсем непростым человеком. Хемболтон был специалистом по стратегическим ракетам и занимал не последние должности в РВСН США. Именно для того, что бы не допустить попадания такого ценного кадра в руки вьетнамцев, а потом и их советских коллег, американцы и пошли на столь рисковые шаги.

-8

Операция по его спасению продлилась 11 дней!!! И показала, что к спасению пилотов, нужен индивидуальный подход и желательно специально подготовленное подразделение.

Это в свою очередь станет одной из причин появления таких подразделений как PJ, но об этом мы поговорим позже, а пока давайте рассмотрим, как была оформлена служба спасения пилотов у нас во время войны в Афганистане.

ЧАСТЬ 2:
ЧАСТЬ 3: