Катерина удивлённо посмотрела на меня и спросила:
- А что такого? Он сам виноват! - она гордо вскинула подбородок и тряхнула курчавой, крашенной в цвет тёмной вишни шевелюрой, давая понять, что не намерена признавать свою неправоту.
- Ты сказала: "Чтоб ты пропал" - терпеливо напомнила я. А у самой - мурашки по коже. Ей-богу, я как сейчас помню, как стала свидетелем явления под названием "слово материально".
- Я просто так же! - упрямилась Катерина, - Он меня обидел!
С мужем у Катерины были своеобразные отношения. Они часто ссорились, но быстро мирились, после чего у них начинался, как говорится, неизвестно какой по счету медовый месяц. Вот и сейчас: банальная ссора, причём не стесняясь меня, подруги, взаимные обвинения и оскорбления и отчаянный, полный злости выкрик Катерины:
- Да чтоб ты пропал!!!
Гриша, муж Катерины и по совместительству наш одноклассник, покачал головой и скрылся за дверью. Сегодня он уезжал в рейс. А за окнами бушевала вьюга: дорога опасная, тяжёлая.
- Кать, скажи пожалуйста: "Забираю свои слова обратно!" - не унималась я.
Чувство тревоги не давало покоя. А у Катерины внутри бушевали эмоции, подобно вьюге за окном. Столь же неуправляемые, столь же разрушительные.
- Не скажу! Мне уже надоело всё это! И ты, Марина, надоела своими нравоучениями! - выпалила Катерина.
Я поняла, что мне пора. Надеюсь, в этот раз Вселенная не услышит Катерину и всё обойдётся.
Пока добиралась до автобусной остановки, я вспомнила случай, произошедший в том году с моими соседями по улице. Живу я в частном секторе. В соседнем доме живёт семья: Валентина и Егор, и у Егора есть мать. Женщина крупная, рыжеволосая, видная такая. И очень острая на язык. Причём на деле она безмерно любит и сына, и невестку, и внука, но за языком не следит совершенно. Все в округе знают, что рыжая Людмила - именно так звали женщину - всегда говорит то, что думает. И даже оправдывает себя: "Я говорю правду!"
В тот день Валентина собиралась на собеседование. Как обычно с утра приехала Людмила, и сразу к плите - жарить, варить, печь. Уж чего-чего, а этого не отнять: приехала свекровь, значит семья будет сыта до отвала.
Поставила Людмила тушить мясо, а сама внука Алёшку в охапку и ушла с ним гулять, наказав Валентине следить за ужином. Валентина же собиралась на собеседование и отвлеклась, так, что, когда Людмила вернулась, в доме уже пахло гарью.
- Чтоб ты провалилась! - в сердцах крикнула свекровь вслед выходящей из дома невестке...
Не вернулась Валентина ни через час, ни через два, ни к вечеру. Уже и Егор с работы вернулся, а Валентины всё нет. Искали всей улицей. Нашли Валентину провалившейся в канализационный люк. Попала она туда, когда решила срезать путь до остановки по пустырю. Слава богу, жива, только обе ноги сломала.
А сама Людмила с тех пор переменилась - больше никто от неё худого слова не слышал.
***
Когда я наконец добралась до дома, по пути заскочив в магазин и в банк, чтобы деньги снять, уже почти стемнело. Только зашла, разделась, как тут же раздался звонок.
- Да, Кать, - устало ответила я, прижимая к себе ласкающуюся кошку Мусю.
- Марина, у Гриши уже три с лишним часа телефон недоступен, - услышала я взволнованный голос Катерины.
Я вздохнула. Всё же Вселенная услышала её.
- Еду к тебе, - коротко бросила я, - Сейчас только Мусю накормлю.
***
Весь вечер мы пытались связаться с Гришей, но всё было тщетно. Недоступен. Всё же на трассе не бывает полного отсутствия связи, и за это время он должен был въехать в зону действия сети. Дозвонились работодателю, тот, оказавшись человеком чести, поднял на уши все свои знакомства.
В этот раз всё обошлось. Оказалось, в условиях плохой видимости Гриша перепутал поворот и заехал на просёлочную дорогу, где и увяз в снегу. Пока его искали, в грузовике успела закончиться солярка, парень изрядно замёрз и перепугался, уже не надеясь, что его найдут. Да ещё и сеть там, как назло, не ловила. Уже в больнице, где Гриша лечился от лёгкого обморожения, он сетовал:
- Сам не понимаю, как я мог поворот профукать, ведь ездил уже по этому маршруту! Как черти повели!
Я всё хотела сказать, что, мол, тех чертей тебе жена накликала, когда пожелала пропасть, да не стала. Катерина и без меня всё поняла. А новый скандал я разжигать не хотела...
Помните, люди, что слово - не воробей. Вылетит - не поймаешь. Не зря ведь говорят: словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки́ за собой повести...
Дорогие читатели! Все "материальные спасибо" от вас, которые поступят до середины августа, будут перечислены в помощь батальону, в котором служит сейчас мой одноклассник. Всё необходимое закупает демобилизованный по ранению боец, знающий всю систему изнутри. Во избежание недоразумений и утечки информации название батальона и прочие подробности меня попросили не разглашать. Большое спасибо каждому, кто захочет поучаствовать в помощи ребятам!
Желающим выразить автору материальное спасибо:
Карта Сбербанк:
5469 6100 1290 1160
Карта Тинькофф:
5536 9141 3110 9575
Почитать ещё: