Найти в Дзене
Журнал Марины Тхор

В чужой жестянке "Монпансье" нашел своё. Рассказ

Город наш в некотором смысле как Петербург. Не то, чтобы культурная столица, но культура имеется. И даже магазин "Лента" работает с доставкой на дом. Но дело не в том. В Питере есть два Больших проспекта: на Васильевском острове и на Петроградской стороне. У нас из больших проспектов только традиционный: Ленина, зато есть целых две Юбилейных улицы. Одна в старом городе, в центре считай, а другая на окраине, в новомодном коттеджном поселке Золотой петушок.

Раньше это было вполне отдельное село Петушково, но постепенно город прирос к нему боком. От Петушково осталось пара бревенчатых развалюх, и название единственной улицы. А потом там выросли элитные коттеджи и таунхаусы. Последние, правда в народе кличут "коровниками", да не в этом суть.

А суть — она в той самой "Ленте", которая возит заказы от двух тысяч рублей на дом. Хоть в развалюху, хоть в таунхаус. Причем не сама возит, а специальной службой доставки. Точнее, курьерским агентством "Специальное". Специальность агенства простая: у них работают инвалиды. В основном глухонемые, они часто на машинах. Но и другие тоже бывают. Только обязательно с розовыми справками об инвалидности. От этого агентству куча удобств: и места специальные для парковки, и льготы по налогам, и реноме благотворителей. А неудобство одно и для клиентов: глухонемые курьеры никогда не звонят по телефону заранее. Сразу в дверь. А в частном секторе так и вовсе могут поставить заказ под ворота и пометку в программе сделать: "Доставлено". Сам следи, сам заказ свой лови.

Но приспособиться можно. Вот и молодой бизнесмен Александр из "Золотого петушка" приспособился: открывал свою дверь в танхаусе и записочку вешал: "Заказ из Ленты сюда". А как придет уведомление "Доставлено", так Александр и спускался из кабинета на втором этаже за покупками. И все отлично всегда шло. Раз десять, не меньше. Поэтому и рискнул Александр по-барски побаловать себя на день рождения: приобрел лангустинов, каракатиц, осьминогов, форель, креветок. По большому счету всех, кого познал из морских гадов. Полирнул заказ сыром бри и бутылкой вина. Одному в самый раз. А был Александр осознанно одинок: не хотел разменивать свою жизнь на щучек, которым только деньги его да таунхаус в "Петушке" и нужны. А мамы уже три года как не стало... Отмучалась...

Но на мыслях этих Александр не зацикливался, некогда: надо управлять своей службой оценки недвижимости. Пусть она пока состоит только из самого Александра и очередной, пытающейся окольцевать его, оценщицы. Главное — дело на плаву, и дело — перспективное.

А покормить и "Лента" может, даже в праздник. Вот уже и пиликнуло "Доставлено".

Александр спустился в холл и ничего не понял: на полу рядком расположились шесть пластиковых пятилитровых канистр с голубой жидкостью. Рядом приютились два полиэтиленовых пакета. Александр рванул один из них, не теряя надежды на встречу с лангустинами. Из пакета цветной россыпью вывалились банки с различными пятновыводителями. Второй пакет явил взору бизнесмена вовсе не один кусок бри, а много кусков мыла. Баклажки же, судя по этикеткам, содержали кондиционер для белья.

Кажется, в "Ленте" решили, что у него не банкет на одного, а прачечная на микрорайон. Пришлось отвлечься от дел и начать общение с клиентской службой магазина. Менеджер уверенно ответила, что заказ доставлен по адресу улица Юбилейная, дом девять, квартира два в полном объеме в соответствии с накладной и карточкой заказа в программе.

— Но где мои гады? Морские? Которых я заказывал?

— Вы заказывали кондиционер для белья, хозяйственное мыло и пятновыводитель "Усатый нянь", — уверенно ответила менеджер.

— Девушка, я из ума не выжил, мне только тридцать шесть лет. Сегодня, кстати. И я хотел отметить их не банным днём!

— Но по вашему адресу значится кондиционер! С Днём рождения, Александр Максимович!— шаблонный текст дал сбой в нестандартной ситуации.

— Спасибо! — если бы Александр был змеёй, то это была бы смертельная по количеству яда благодарность.

— Была рада помочь! — в барышне-менеджеое, судя по тому тоже скопилось немало отравляющих веществ.

— Вы бы мне очень помогли, если бы узнали куда делись мои гады. Морские! И прочие излишества. У меня уже оплата с карты списалась, — Александр знал цену деньгам, и понимал, что шесть бутылей кондиционера марки "Лента" никак не заменят даже плесневелый сыр.

— А вы точно не заказывали кондиционер? — вздохнула менеджер, заранее зная ответ.

— Уверен. Я заказывал...— и Александр перечислил всё, что заказывал. С некоторой гордостью, чего уж скрывать.

В трубку проник стук клавиатуры, а минутой спустя барышня уверенно, доложила, что да! Александр заказывал и бри, и вино, и гадов и все они ему тоже доставлены! По адресу Юбилейная улица, дом девять, квартира два.

— Но их нет! Может, курьер что-то перепутал? — намекнул Александ на слабое звено.

— Я попробую его разговорить и перезвоню вам. Ваш номер...— и дальше Александр прослушал последовательность цифр, которая ему ни о чем не говорила.

— Это не мой номер ...

— А чей? — явно за пределами памятки "Вежливое общение с клиентом" в мозгу девушки лежали заповедно чистые участки.

Александр не выдержал. Он сопоставил факты со своей базой знаний о географии и топонимике города и понял, что надо ехать, пока не поздно. Вдруг по адресу старый город, Юбилейная улица, дом девять, квартира два окажутся приличные люди, гнушающиеся употреблять гадов.

Жаль, номер телефона он не запомнил. Но вновь общаться с клиентской службой было выше его сил. Он загрузил полученный вместо гадов набор юного енота-полоскуна в машину и рванул.

На адресе долго не открывали.

"Доедают, наверное,"— подумал Александр, держа палец на звонке.

И в этот момент дверь открылась. На пороге стояла девочка в чем—то весьма коротком со всех сторон и отчасти прозрачном. Мама Александра бы не одобрила. Контрастом были только огромные резиновые перчатки выше локтя.

От неожиданности Александр зажмурился, но спросил:

— А взрослые дома есть?

— Старше меня — только кот. Но он занят, — девочка ответила неожиданно низким голосом. Для девочки.

Александр перестал жмуриться и посмотрел на нее. "Это не девочка!" — озарило бизнесмена.

— А коту сколько лет? И чем он занят? — поинтересовался он.

— Восемнадцать. Это по человеческим меркам за семьдесят. Так что он старше. А мне двадцать девять. Недолго до пенсии. Заходите, а то дует, — взгляд Александра вновь расфокусировался и стал встречать совсем неодетые конечности хозяйки пожилого кота. Чтобы пресечь это безобразие, он послушно зашёл в квартиру по столь знакомому адресу.

Тут же его настиг ответ на вопрос о занятиях кота. У него был детокс. Коты периодически устраивают такой, чтобы избавиться от скопившейся в желудке шерсти. Только вот сегодня у кота в желудке скопились, кажется, каракатицы... А может, и осьминоги... Александр почтил их память секундой молчания и приступил к делу в надежде спасти лангустинов.

— Вы не заказывали сегодня в "Ленте" мыло и тому подобное?

— Это ваши деликатесы! Заказывала! Я теперь все поняла! Как вы меня нашли? Простите, Васька увидел один пакет, а Димон утащил другой... И я теперь не знаю, что и делать! Но я что-нибудь придумаю! А с вином все в порядке! — тараторила "не-девочка".

— Погодите, погодите! Какой Васька, какой Димон?

— Васька — вон, — Александру указали на кота. — Ему все мелкие деликатесы достались и рыба. Он, ее, кстати, не всю съел, вы больше такую не берите, они наверное, краситель добавляют...

— До погодите! Димон! Я, кстати, Александр.

— А я Юля. А Димон — это мой племянник. Потому что сестра по сменам работает, оставляет его мне. Ну вот ему достались ваши лобстеры...

—Это лангустины.

— Какая разница!

— Несколько сантиметров... Так что с Димоном? Он объелся сырых лангустинов? И сейчас занят?

— Хуже, — Александр похолодел, а Юля направилась в сторону санузла. Тут бизнесмену стало вовсе не по себе... Всё-таки что-то странное было и в говорливый Юле, которой недолго до пенсии, и в квартире...

— Пойдёмте, — Юля приветливо открыла скрипучаю дверь в совмещённые зрущевские удобства.

В санузле поджидало Александра душераздирающее зрелище... Из под ободка унитаза на него глядели вовсе не бактерии, а так и не ставшие родными лангустины.

— Вот, — трагичным жестом резиновой перчатки указала Юля на эту картину, — Димон хотел отпустить их на волю. Как в мультике про Немо. Смотрели?

Александр автоматически кивнул.

— У меня зарплата маленькая, но вот должны заказ подкинуть, я пожтому вам с заказа всё возмещу...Или хотите, может, натурой? Услугами, а? Только кондиционер мой верните...— Александр ещё не отошёл от увиденного, как понял, что теперь главное — отойти от услышанного. Подальше, подальше отойти...

— А кем вы работаете? — он решил, что вопрос безобиден.

— Да балериной же! Ну то есть артисткой кордебалета. В областном театре...

Час от часу не легче. Какие ж могут быть заказы у балерины? Приватные уроки балета? Под струями голубого кондиционера для белья?

-2

— Александр...Простите, подскажите по-мужски: как мне этот засор пробить? А то я заказ отдать завтра обещала...А это деньги, а я теперь, получается, вам должна...А Димон ваших лобстеров на волю шваброй вглубь пропихивал.

— Это лангустины...

— Да какая разница! Докуда он мог их шваброй дотолкать? И сколько килограмм вы их заказали?

— Неправда! Швабра плохо лезла! Пришлось взять поварешку! — в санузел просунулась вихрастая голова.

— Брысь отсюда! Иди за Васькой убирай, потому что не то маму со смены вызову! — похоже, это был увесистый аргумент. Голова пропала.

Юля и Александр остались вдвоем против лангустинов. Юля смело полезла рукой в центр чаши унитаза, но быстро ее отдернула:

— Они колючие!

— А может, вызвать сантехника?

— Ага! А я им так и скажу: срочно приезжайте, потому что у меня полный унитаз лобстеров!

— Это лангустины.

— Да без разницы!А они ж потом мне такие цены ломить начнут! Эти, из ЖЭКа. А для меня это производственная необходимость!

— Что — необходимость?

— А чтоб слив работал!Потому что как я стирать-то буду? Мне чехол на рояль завтра уже возвращать!

— Юля! Я ничего не понимаю! Какой рояль, какой заказ!

— А я стираю то, что не влезает в стиральные машинки. На заказ. В ванне. Дома. В свободное от работы время. Потому могу вам в счёт лобстеров постирать. Шторы там, чехлы на мебель, что у вас ещё габаритное из тряпок... Стойте, а вы что подумали?

— Юль, я думаю, что надо вызвать другого сантехника. Не из вашего ЖЭКа. У меня и номер есть. Давайте позвоню, может, он свободен. И, пока ждем, я ваш заказ из машины принесу.

Сантехник Владимир прибыл аккурат через полчаса, как раз когда Юля жаловалась на работу и заказчиков за початой бутылкой вина.

— Вова? — удивлённо изрекла Юля, открыв дверь.

— Джули́? — в тон отвечал сантехник.

И только Александр в недоумении молчал.

Васька начал очередной круг детокса. Димон радостно завопил:

— Дядя, вы приехали, чтоб отпустить раков в океан?

Все очнулись. Оказалось, что элитный суперспециалист по унитазным делам в свободное от этой службы время вместе с Юлей плясал в кордебалете областного театра, да ещё и славу имел заправского разлентяя, пропускающего репетиции и танцующего "на отвали". Когда Владимир в пару ловких движений справился с Юлиной проблемой, она посмотрела на него взглядом со слезой.

— Всё, ваши лобстеры в мировом океане! — Владимир сделал па рукой.

— Это лангустины, — автоматически поправили Юля с Александром, но она в этот момент сняла какую-то грязь с робы танцовщика-сантехника, а Александр уверенно почувствовал себя лишним.

Попробуем и мы осознать разницу между лобстерами и лангустинами
Попробуем и мы осознать разницу между лобстерами и лангустинами

Он сел в машину, чуть было не забыв, что успел выпить бокал вина. Вызвал "трезвого водителя". Пожалел, что нет услуги "молчаливый водитель". Закрыл глаза. Пред внутренним взором мелькали голые балетные ноги. Открыл глаза. Снова закрыл. Приехал. Поздно уже. Настроение ни к черту. Да уж, праздник удался... Александр отыскал в недрах шкафа коньяк, подаренный на прошлый день рождения нету меру ретивой сотрудницей, имевшей на него виды, и выпил его практически залпом.

Сон был наполнен Юлей. А может, какой-то другой девушкой. Она смешно тараторила и стирала чехол от дивана Александра. Разгуливала по таунхаусу в трусах и резиновых перчатках. Мама бы не одобрила...

С утра Александр решил бороться за личное счастье и купил билет в областной театр оперы и балета. У нас хоть не Питер, а, кроме двух Юбилейных улиц, культура имеется. Потом Александр подумал основательно, и купил ещё пять билетов на следующие по времени спектакли. Вдруг Юля не в каждом спектакле танцует? Ведь есть же у нее время стирать шторы...

Балет Александра поразил. Причем совсем не в культурном, а в сугубо утилитарном смысле. Он не думал, что балерины так топают. А ещё оказалось, что бизнесмен не способен отличить одну танцовщицу от другой. Одинаково одетые балерины и на лицо казались одинаковыми. Ростом они отличались тоже не сильно, как и комплекцией. Александр устало всматривался в лебедей, или кто там должен быть в "Жизели" и одновременно прокручивал варианты решения проблемы. Кажется, Юля с краю... она вроде энергичней остальных. Или в середине? С самыми длинными ногами? Под конец первого акта Александр сформировал план: попасть в антракте за кулисы, рассмотреть всех балерин в подробностях, обнаружить Юлю и вручить ей букет. Затем договориться об ужине в ресторане "Щелкунчик".

Для осуществления первого пункта плана Аоександру пришлось использовать всё своё невеликое обаяние, основательно подкреплённое пятитысячной купюрой.

Двери закулисья отворились и Александр понял, что попал в ад. Балерины кричали как хищные чайки и так же порывисто перемещались по гримёрной комнате, обновляя раскраску лица. А была она зловеща: черные штрихи вокруг глаз, румяна вместо щек и алчно раззеваемые алые рты. Из них неслись выкрики: "Где мои он ресницы, убью, кто взял сырок, убью, кто положил на мой стул сырок, убью, у, а, о, иии," — и прочие ругательные междометия. Пахло трепетное исскуство танца тоже вовсе не рощами и кущами, а натурально потом. В зализанных волосах "чаек" зияли прорехи, особенно заметные с высоты роста Александра.

-4

Он ещё раз окинул взглядом примерную, потом свой букет нежных роз и поспешно вышел в коридор. За пять тысяч рублей Александр четко осознал, что высокое искусство и служительницы оного — это не его выбор. Его выбор — гардероб и свежий воздух. Букет он вручил гардеробщице со словами "Вы прекрасно выглядите!" Причем сказал со всей искренностью: бодрая бабулька приятной округлости с румяными щеками, сеточкой морщин-смешинок и огненно-рыжими кудрями после бледных "чаек" была до самого нутра понятной, теплой и уютной. А уж как она просияла, принимая букет!

Настроение Александра взметнулось. Он заметил, что находится в гардеробе не один: у зеркала одевалась дама. Она как раз повязывала павлово-посадский платок и воодушевленный Александр отвесил комплимент:

— Какой у вас на платке удивительный узор!

Дама обернулась и оказалась вполне молодой. И почему он думал, что она в возрасте? Из-за платка, наверное... Мама такие любила...

— Спасибо. Это рисунок "Жар-птица".

Александр понял, что отчаянно хочет продолжить разговор, но не знает как... Поэтому вылетело то, что он думал:

— Маме бы понравился...

— Вы, кажется, тоже уходите? — спросила девушка.

— Да. Оказалось, что я не люблю балет.

— Надо же! А зачем же вы тогда приходили?

— Убедиться в этом. А вы? Вы почему уходите?

— По той же причине, что и вы, — улыбнулась незнакомка.

Они спускались по театральной лестнице к площади. И каждый шаг сопровождался каким-то странным звуком. Звяк, блямс, дзинь — что-то такое...На пятой ступеньке девушка полезла в карман и достала маленькую жестяную коробочку. "Монпансье". Открыла и протянула Александру:

— Будете? Я их с детства люблю, — кажется, она покраснела.

— Как мама, — невпопад ответил Александр, сгреб пяток леденцов из коробки, засунул в рот и тут же предложил:

— А дааайтеее поузщинаем у "Шелкущике"? И пожжнакомимся?

— Марърыя — ответила она сквозь монпансье.

— Александр, — он справился с леденцами, но не с дрожью в пальцах, когда протянул ей руку. Слегка липкие от леденцов ладошки склеились. "Мама знала, за что любила "Монпансье", — мелькнула мысль и вылетела из головы, оставив место только для опьяняюще свежего воздуха.