Я вообще стараюсь относиться ко всему критически, не ведусь на звонки сотрудников разных лже органов, которые хотят предупредить меня о том, что мои денежки находятся в опасности. Но мошенники смогли увести мои деньги с Авито, правда без моей помощи. Как? Рассказываю.
Маленькая продажа
Дело было пару лет назад, тогда Авито доставка еще только появлялась. Я выставила объявление - дешевую штору за 500 рублей и указала, что готова отправить ее с помощью Авито Доставки. Этим сервисом я пользовалась и ранее, он меня вполне устраивал. Через некоторое время штору заказали, я отнесла ее в пункт и стала ждать.
В какой-то момент мне пришло уведомление о том, что покупатель получил товар, я зашла что бы ввести номер карты на которую я хочу получить оплату. Собственно что раньше, что сейчас этот номер нельзя сохранить в системе. Когда происходит оплата, Авито каждый раз спрашивает реквизиты карты на которую надо зачислить вознаграждение.
Так вот, я зашла в приложение и вижу, что номер карты уже введен и Авито перечислила мне деньги за товар. Только вот денег я не получала. Я естественно сразу не поняла что происходит, решила, что это глюк. Выгрузила приложение из памяти телефона, загрузила снова, но ничего не изменилось. Вот тогда до меня стало доходить что произошло.
С момента как мне пришло уведомление, прошло не так много времени, но мошенник успел войти в систему и ввести свой номер карты до того как это сделала я. То есть мошенник знал о продаже и готовился к ней. Мой аккаунт был взломан, пароль не изменен. Кто-то просто ввел номер карты быстрее чем я.
Обращение в поддержку
Я естественно сразу же написала в поддержку. Ответ из технической поддержки пришел быстро. Они сказали, что видят "признаки взлома моего аккаунта". Они сбросили мой пароль, были милы и вежливы. Только вот у меня сразу закрался вопрос: если они так легко увидели признаки взлома, что ж они сразу мой пароль не сбросили?
Авито порекомендовало мне обратиться в правоохранительные органы. Я попросила их обратиться в банк и отменить перевод, на что еще раз получила рекомендация обратиться в соответствующие органы. Они мол готовы сотрудничать с органами.
Я не пошла писать заявление в органы, я понимаю, что этот случай будет классифицирован как "мелкое хищение". Они не будут с ним возиться, не интересно просто. Авито со своей стороны тоже ничего не предпринял, печально.
Что потом
После этого случая я очень долго не пользовалась Авито Доставкой. Уж очень большой след у меня в душе он оставил. Мне ведь не так жалко эти 500 рублей, сколько обидно.
Потом я узнала, что у платформы существует двух стадийная идентификация, подключила ее. После этого я стала спокойной вновь отправлять товары с помощью Авито Доставки. Собственно после того случая, я стараюсь везде пользоваться двух стадийной идентификацией что бы не потерять контроль над тем, что мне может быть дорого.