Мода на ношение париков зародилась на территории Европы. При этом уже в XVII-XVIII веках парики на постоянной основе носили не только женщины, но и мужчины. Для женщин это было очень удобно. В условиях отсутствия возможности выполнять полноценные гигиенические процедуры на регулярной основе женщины скрывали под париками грязные волосы. Их завязывали в тугую кичку, а сверху надевали парик. У каждой знатной дамы было несколько разных париков с прическами. Она надевала тот, который являлся наиболее подходящим вариантом для того или иного мероприятия.
Мужчины же скрывали под париками не самые приятные «тайны». Многие представители знати воспринимали ношение париков исключительно как дань заведённой моде. Но на самом деле ношение парика для мужчин являлось хорошей возможностью скрыть «срамную хворь». В тот период времени лекари не знали, по какой причине мужчины лысеют, а на определенных частях тела у них появляются струпья. Эти проблемы со здоровьем почти никак не связывали с постоянными «связями» с разными представительницами противоположного пола, не все из которых были чисты до начала тех или иных отношений.
В XVII-XVIII территорию Европы захватила самая настоящая эпидемия «болезни Купидона». Справиться с нею мужчины не могли. С этим заболеванием сталкивались и женщины, но так как они постоянно пользовались пудрой и априори обязаны были делать пышные прически на каждое светское мероприятие, скрыть следы «срамной хвори» им было гораздо легче. В дальнейшем мужчины позаимствовали эти методы, парики вошли в моду, и демонстрировать последствия «болезни Купидона» больше не приходилось.
Несмотря на масштабы эпидемии, «срамная хворь» являлась настоящей тайной. В отличие от несоблюдения норм гигиены, «болезнь Купидона» воспринималась как настоящая кара. Столкнуться с этим заболеванием являлось большим позором, так как это означало неразборчивость человека в любовных связях. Мужчины скрывали от новых дам сердца, что уже заражены. Аналогичным образом поступали и женщины, чтобы не распространялись слухи. Масштабы эпидемии продолжали расти, а люди прикладывали ещё большие усилия, чтобы об их «похождениях» никто и никогда не узнал в высшем обществе.