Найти в Дзене
© Таранкин

Невезучие

Есть такие люди, которые просто притягивают неприятности. Лицо у них что ли такое или во взгляде какая черта особенная, точно не не скажу. И я не беру в расчёт крайние случаи - пошёл вымыть лицо и утоп в раковине, или на прогулке внезапный кирпич брякнулся на голову. Эта категория совсем несчастных, тут похоже карма работает. Судьба, так сказать.

А вот Витька Коломыйцев всегда мордобой притягивает. И было б за что, тогда ладно, - пусть бы ему рожу били. Но тут, прямо скажем, вселенская несправедливость. Лицо у него особое - смесь безобидности и безответности. А в глазах мелькает что-то такое, что пьяному или же просто хулигану не в настроении хочется сразу же ему нос своротить. С детства у Витьки так повелось - то конфеты отберут, то деньги на завтраки, а то просто побьют забавы ради.

Через эти страдания, к тринадцати годам он пришёл к мысли, что надо пойти на бокс. На боксе-то ему тоже трудно приходилось первое время, каждый спарринг заканчивался натуральным избиением. Но Витька - молодец, вытерпел и научился обидчикам так морды чистить, что приходи глядеть.

Только вот беда - лицо прежним осталось, беззащитным. Ни усы, ни борода - ничего не помогает. Потому что в Витёк по сути добрейшей души человек и насилие ненавидит. Плохо, говорит, когда бьют. Обидно. По себе, мол, знаю и потому пытаюсь конфликты миром решать. Но вокруг ещё стольколюдей непонимающих бессмысленности насилия, что приходится объяснять. При этих словах он обычно смотрит на свои сбитые кулаки и вздыхает с невыразимой тоской. Мол, несу окружающим дзен-буддизм, как умею. Крест у меня такой.

Вот недавно, сидим мы компанией в кафе, отдыхаем. Конечно, честней было б сказать, что сидели в шавермячке у метро, правда в хорошей, почти в элитной - со столами и телевизором. Но для красоты истории будем считать, что сидели в кафе. Пьём значит пиво из кружек и шавермой на тарелке, словно аристократы какие, закусываем. Ведём беседы разные о погоде и геополитике. А Витька сидит с перемотанными руками и жалуется, мол, опять хулиганы пристали. Шел, говорит, по вечерней улице, подходит мужик с бабой под ручку, просит закурить. Витька пачку протягивает - угощайтесь, милые люди. А мужик-то пачку схватил и пошёл дальше с бабой своей по проспекту прогуливаться. Витька сначала оторопел от такого поворота, а потом догоняет и вежливо так: "Уважаемый, вы мою пачечку сигарет за сто рублей с собой прихватили машинально, верните!»

А тот глянул недобро в ответ: "Заднеприводным курить Минздрав не рекомендует!" Витька опешил: "С чего такие выводы? Я поводов не давал, поэтому приписывать меня к меньшинствам не имеете права!" А мужик ухмыляется гадко и со смехом противным говорит: "Вид у тебя, как у заправского глиномеса!" Вот так, слово за слово, и устроил ему Коломыйцев форменный миксфайт. Нос откорректировал в двух местах, а под глаза фонарей навесил для пущей красоты.

Тут уж я не выдержал: "Да не бывает такого, ты наверно их сам как-то провоцируешь! Я сколько живу, мне никто на пустом месте хамства не устраивал!"

Вот представляете, ровно на этих словах подходит к нам громила из-за соседнего столика и смотрит на Витька недобро так. Ты, говорит, паскуда, что на меня так зыришь? Проблем хочешь? Витька огляделся, вздохнул обреченно и отвечает: "Не смотрю я на вас, гражданин. С друзьями общаюсь и шаверму восточную кушаю. Давайте разойдёмся своими дорогами. Вы к товарищам вернётесь, а я уж тут останусь наслаждаться вечером." Громила прищурился недобро: "Не надо тебе, дружище, так дерзко с людьми разговаривать. А надо тебе, похоже, в челюстно-лицевую хирургию." Заждались, мол, уже. И пытается ударить Витька прямо в нос. А Витька - не зря боксер, уворачивается и хитрым приемчиком отправляет громилу в состояние нокаута. Тут же подхватывает его и аккуратно укладывает на пол. Типа, поплохело товарищу, разволновался, вот и лег полежать, дыхание выровнять.

Осмотрелся Витька вокруг и грустно подытожил: "Говорю же, сами они... А вы заладили: провоцируешь-провоцируешь…»

И знаете, так тихо стало в кафешке, что я услышал, как пиво тревожными пузырьками выдыхается у меня в кружке.

© Таранкин