(Из книги Алены Селивановой "Об ангелах и о Вечности")
А начались времена любые приблизительно с восстания ангелов. Похоже, это и было первое вообще СОБЫТИЕ. В смысле: со—бытие. То есть: бытиево времени.
Когда мы нынче говорим БЫТИЕ, то подразумеваем, как правило, бытие во времени. Однако ведь воистину ЕСТЬ лишь вечное. Временноетолько со—есть.
Времена есть лишь побочный эффект от вечности. БЫТИЕ вечно и нераздельно и неизменно. Все преходящее, все дробящееся, все переменчивое — только СО-БЫТИЯ (события).
Исторически первым побочным эффектом от бытия Божия оказалось такое событие, как отпадение части ангелов. Третьей части, как говорит о том Библия. О падении дьявола с Неба на землю (то есть об отпадении от Целого) говорится в заветах Ветхом и Новом.
Исаия: «Как упал ты с неба, денница [начальник теченья дней], сын зари [времен]! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе́ в сонме богов, на краю севера» (Ис 14:12,13).
Откровение Иоанна Богослова: «Вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю» (Откр 12:3,4).
Помимо того, что насчет падения денницы указано в Книге пророка Исаии, об этом событии сообщается также в Книге пророка Иезекииля: «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония… От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю» (Иез 28:14—17).
Другие две трети ангелов Богу верны остались (Богом они остались). И больше ни один и никогда не отпал. И не отпадет впредь.
Две трети ангелов сохраняют вечную верность вечности. Сие богословский догмат. Причем такой, который никогда и никто не желал оспорить. А много ль догматов, подобных в этом ему? Отнюдь! Он, кажется, уникаленпо признаку нежелания людей о нем пререкаться…
О каких только догматах религиозных не было жарких споров! Но вот что восстание ангелов повториться не может — согласны ВСЕ богословы. Что богословы официальных церквей, что такие, как, например, Даниил Андреев.
Какая-то подсознательная уверенность о том сидит в людях! Точней сказать — сверхсознательная. И притом… опытная.
Но какой у людей-то может быть опыт, позволяющий «судить ангелов» (1Кор 6:3)?! А вот в этом и есть ОТВЕТ.
Ответ, который поможет, как ты сказала, «распутать этот клубок, пробираясь по самым дебрям добра и зла». Который заодно отвечает и на вопросы, зачем нужны штуки вроде: земля… земли… солнца… космосы…
Ведь Отпадение-то происходило… в теории.
Потому что практики тогда просто не было.
Теоретически многополярность ничем не хуже однополярности. И даже бывает лучше (на некоторых своих уровнях).
Отпавшие не смогли почувствовать, что Царство включает не только моно-, но также полиполярность. И даже оно есть единство одно- и многополярности при главенстве Одно-. (Иначе были бы ложью реченья святых о том, что каждый может обОжиться. И даже призван Богом к обОжению, хоть и без принуждения.) Царство есть наивысшая награда и вот: Оно устроено как медаль, имея эти две стороны. Об этом речет и тридцатая дощечка книги Велесовой: «Если сыщется блудень, который будет отделять богов от Сварога Небесного [как Первой Реальности], да будет извержен из рода, потому как мы понимаем богов не иначе, как силы Вышнего» (дощечка 30).
Но видеть в полноте как устроено что—либо, можно лишь ВОВНЕ стави это притом, что прежде ты был внутри.
Так что эти отпавшие, может, и в чем-то лучше постигли устройство Царства. Хоть и не в самом главном. (См. Мастер и Маргарита, глава о беседе апостола с Воландом на крыше МГУ.)
Однако выпав из вечности ты оказываешься — во ВРЕМЕНИ. Время же центробежно и потому даже если и пожелаешь, то едва ли сможешь вернуться в вечность. (Мильтонов «Потерянный рай» намечает сей момент, хоть и недостаточно четко.)
Сварог это Свобода. Совершенная (Абсолютная). Николай Бердяев утверждал даже, что Свобода есть «прежде» Бога. Словечко вызывает вопрос, но ясно, что пытался передать он то самое, о чем пространно и корректно показывается в «Духовных проповедях» Мейстера Экхарта, Бердяевым почему-то не особо любимого. Итак, Бог это свобода АБСОЛЮТНАЯ, а значит включающая и свободу от Свободы отпасть. Отпавший же становится несвободен, то есть вернуться столь же легко и просто у него не получится.
Итак, восстание ангелов запустило время. Мог ли Бог подавить этот бунт в зародыше? Разумеется! То есть тут не только люциферова воля, но и попущение Божие.
(фото из сети интернет)