Найти тему
Мила Седова

Опыт отпадения

(из книги Алены Селивановой "Об ангелах и о Вечности")

Читать онлайн «Об ангелах и о вечности. Есин и Умила: диалоги Учителя и ученика», Алена Селиванова – ЛитРес (litres.ru)

Опыт отпадения

Умила:

В чем причина, что мы вообще решили прийти на Землю? Ведь, насколько я понимаю, это был добровольный выбор. Внутренняя причина? Ведь мы жили на этаж бытия выше, как минимум. И могли бы продолжать так же жить… Но нет, унесло на окраину галактики. Получается, что без опыта отпадения от Целого нет полноты? Понятно, чтобы распутать этот клубок, нужно забраться в самые дебри добра и зла. Но распутать его надо. И мы оба это можем сделать. Что ты об этом думаешь?

Есин:

Да, тут надо забраться в дебри. ЧТО есть это Целое, о котором ты говоришь? ЧТО есть отпадение от него?

Целому сему в православии дано имя: ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ. А Царство Божие суть ПОКОЙ. Покой уже есть блаженство (ИСТИННЫЙ покой, разумеется, а не то, что называют этим словом любители «упокоиться» с пивом у телевизора).

Какой покой истинен? Пожалуй — только покой философов. Ему посвящена одноименная глава в книге «ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ».

Однако не все философы полагают покой сверхценностью. Тут широчайший спектр. От Пифагора, который ввел понятие КОСМОС — в значении Порядок (Покой). До Бондарева, считающего первоосновой, напротив, ХАОС (Движение). Забавно, что точка зрения нашего современника — старше пифагорейской. (А старше той и другой лишь гиперборейская точка зрения.)

Гиперборейское любомудрие перекликается с православным добротолюбием. Старцы-монахи-пустынники как покой понимают? Примерно как любомудры, но глубже: сердцем. Поскольку они суть сами ПОКОЙ на практике. Поэтому-то келии таковых — филиалывечности внутри времени. Практикой пустынного подвижничества своего сии ведают: Царствие небесное не иное суть, как ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ.

Мир сей и остальные миры есть лишь ОТРАЖЕНИЯ сего Царства. Причем подчас весьма искаженные отражения. Ну или даже вот отражения отражений… (за исключением упомянутых келий-миров пустынников: они-то не отражение: филиал!)

Зачем же тогда мы здесь? Вот и сидели бы себе в разлюбезном Царстве. Вечно покоясь.

Толковый ответ можно дать начиная лишь очень издали. С пра-гиперборейских времен. Чего там! — начиная вообще с НАЧАЛА времен любых.

(фото из сети интернет)