Чукотка последний регион нашей необъятной страны, где отсутствовал оптиковолоконный интернет и связь происходила через спутник до недавнего времени. То есть у нас была помегабайтная тарификация трафика, пинг 600-700 и два основных провайдера в г. Анадырь: Арктикрегионсвязь (АРС) и Ростелеком (РТК). Не могу сказать сколько процентов абонентов у кого из провайдеров было, но в основном все мои знакомые пользовались АРС. А у меня подключены оба. По качеству обслуживания АРС всегда были на высоте, это живые люди на месте, с которыми можно решить какие-то вопросы.
Тарифы РТК до оптики:
Тарифы АРС:
http://www.chukotnet.ru/prices/internet.html
И вот, наступил этот долгожданный год, когда нам протянули оптиковолоконный кабель, который так долго все ждали. Не кривя душой – спасибо нашему губернатору, что наконец продавил этот вопрос.
https://prochukotku.ru/news/ofitsialno/vysokoskorostnoy_internet_prishel_na_chukotku/
Кабель тянул Ростелеком и он теперь раздает скоростной интернет народу. И что же тут произошло, как вы думаете?
1) Заявки на подключение новых абонентов и смену технологии старых абонентов начали принимать разными способами (по стационарному телефону местного офиса, на мобильные телефонов менеджеров из Хабаровска, которые приехали в Анадырь для рекламы услуг РТК и на сайте), в итоге в единую базу все это попадало криво, какие-то заявки потерялись (сужу по своим друзьям и знакомым, а также в телеграмме создали группу, где люди писали, что их заявки потерялись);
2) В первую очередь начали подключать новых абонентов, то есть конкретно забирать клиентов у АРС. Я как действующий абонент звонила 8-800-1000-800 и знаете что мне сказали? Это политика компании, подключать в первую очередь новых абонентов (старые ведь никуда не денутся, ведь только РТК раздает оптику – это мой очевидный вывод);
3) АРСу канал не дали. Я присутствовала на встрече директора Хабаровского филиала РТК с бизнесом, где задавали прямой вопрос – почему вы не даете канал АРСу? Он сказал, что это пока сложно и связано с оформлением документов, пока и вас мы подключаем в тестовом режиме. Инфраструктура у АРС готова. А знаете кому выделили канал без проблем? Мегафону, МТС и Билайн. Потому что вопрос решался на уровне федералов. Но фишка в том, что они не подключают интернет в квартиры, их мобильный интернет стал намного лучше, но он не закрывает потребности пользователя, которому нужен стабильный канал с низком пингом. А РТК со своей политикой компании просто отжимает клиентов АРС.
http://www.chukotnet.ru/news.html (Новость от 25 ноября 2022)
4) Монтажников для подключения всех желающих не хватает от слова совсем. На моем конкретном примере: заявка на смену технологии №1100315611100 от 24.11.2022г. Сначала у меня стояла дата подключения 16.12.2022г., но никаких контактов в этот день не состоялось. В связи с этим я позвонила на горячую линию, где мне ответили, что действующих абонентов будут переподключать только в следующем году после новых и ждите звонка. Потом я написала, и еще позвонила (это все конец декабря), тут уже бодрый мальчик сказал, что может меня записать на переподключение и ближайшая дата 17.02.2023г. Какая радость, не знаю как ее выразить.
5) Монтажники не работают в новогодние праздники. Приезжие монтажники уже уехали, неплохо подзаработав на подключениях без очереди за дополнительную плату (конкретики не будет, чтобы не подставить двух моих друзей, которым за хорошую порцию красной икры подключили интернет без очереди, а так озвучили таксу 5 тыс. на руки монтажнику за подключение и ну Ростелекому 15+тыс. за подключение и оборудование), а городским монтажникам (тоже два моих знакомых - других) четко сказали, на выходных не работаем, типа будут жалобы на шум. Хотя они были готовы, так как им платят за каждое подключение, это потеря заработка.
6) Потом случилось чудо, о котором заранее не предупреждали. 29 декабря всех действующих абонентов РТК кто на адсл подключении перевели на оптику. Что-то перещелкнули у себя там и интернет полетел. Оказывается, так можно было сделать и это великолепное решение закрыло боль и страдания действующих абонентов. Но что же делать с тарифом (почему-то он у меня в личном кабинете с 2 тыс. изменился на 2 470руб.)? Это я тут описываю уже все последовательно, потому что теперь знаю, почему произошло то или иное событие. А для меня это выглядело так: захожу в личный кабинет в один день – у меня на балансе 30тыс.руб., которые я не пополняла. Позвонила и оставила заявку в РТК, ее, кстати, закрыли как исполненную. Через день при входе баланс действительно изменился. Теперь на нем был 1 миллион рублей. По слухам – это такой способ предоставить действующим абонентам безлимитный интернет до момента переподключения технологии. В общем по текущий момент у меня на балансе миллион, где там мои деньги, где мифический баланс – мне не понятно. И трафик тратиться престал, все время показывает, что остаток 30 гб.
7) Ну и собственно последнее событие. На праздниках у ряда действующих абонентов РТК на адсл стал отваливаться интернет (писали в телеграмме). У меня отвалился 5 января, оставила заявку №308494069. И сегодня у меня утро 8 января а интернета все так и нет. Никакого. Ни спутникового, ни оптики. Ежедневные звонки в РТК ни к чему не приводят, операторы говорят, 3 дня рассмотрение заявки это нормально, ждите, с вами свяжутся.
То есть я правильно понимаю, Ростелеком, что отсутствие предоставления услуги у абонента 3-4 дня это нормально?
Понимаете, и у нас нет альтернативы. Мы никуда не денемся. Мы можем злиться, переживать, звонить и ругаться с оператором, писать на Пикабу, альтернативы все равно нет. Нет другого провайдера с оптикой, к которому можно было бы уйти.
Может быть этот пост как-то поможет винтикам закрутиться. Направить к нам бригаду монтажников из Москвы, которые оперативно подключат всех желающих. Выделить интернет нашему отличному региональному провайдеру АРС и тогда монтажников не придется отправлять Починить мне наконец-то интернет!
Спасибо за внимание.
Читайте также.