Биньямин Нетаньяху снова стал премьер-министром Израиля. В его правительстве есть несколько неприятных личностей. По мнению политических экспертов, это не сулит ничего хорошего Израилю, Палестине и всему региону.
Еврейской диаспоре тяжело думать о том, что происходит сегодня в Израиле.
Большинство историков согласны с тем, что унижение и экономический спад, вызванные репарациями после Первой мировой войны, заложили основу для избрания нацистской партии. Немецкий народ охотно впитывал ложную гордость и спасительное лицо ультранационализма, подпитываемого пропагандой, извергающей ненависть и делающей евреев козлами отпущения.
Сегодня подъем крайне правых в Америке и Европе пугает. Марин Ле Пен набрала 41% голосов во втором туре президентских выборов во Франции. Братья Италии, уходящие корнями к Муссолини, победили на последних выборах. Всего два года назад 74 миллиона человек проголосовали за Дональда Трампа. Даже Швеция избрала крайне правое популистское правительство. Ультранационалистические и культурно нетерпимые партии завоевывают голоса людей.
Козлы отпущения полезны, особенно когда экономические времена становятся трудными. Намного легче бояться, ненавидеть и убивать других – тех, кого мы решили не знать или не понимать. Чтобы защитить себя и свою группу, люди из других групп могут даже казаться недочеловеками. Вы с нами или вы против нас. Это мощная комбинация страха с уверенностью и силой веры в то, что наша группа праведна. Но это токсичное поведение не является неизбежным, это выбор людей.
Нетаньяху выбрал осужденного расиста Итамара Бен-Гвира в качестве партнера по коалиции для управления Израилем. Как лидер партии «Еврейская сила» он является харизматичным пропагандистом ложной гордости израильской версии ультранационализма. Он ученик Меира Кахане, который выступал за изгнание палестинцев из Израиля и был объявлен вне закона как террорист как в США, так и в Израиле. На недавнем мемориале в память о смерти Кахане Бен-Гвир похвалил своего наставника: «Я думаю, что главной чертой раввина Кахане была любовь», – сказал он. «Любовь к Израилю без компромиссов и любых других соображений». Бен-Гвир, похоже, готов пожертвовать израильскими арабами и потенциалом мира ради своей сионистской мечты.
Бен-Гвир станет министром национальной безопасности Израиля с усиленной властью над полицией, несмотря на то, что ему запретили служить в армии за экстремистские взгляды. Бецалель Смотрич, лидер ультраправой партии «Религиозный сионизм», получит контроль над поселениями на Западном берегу. Ранее он выступал за политику стрельбы на поражение для палестинцев, бросающих камни. Его предки-украинцы в другое время преследовались по аналогичной политике.
Если эти люди получат то, что хотят, ползучая аннексия станет полномасштабной аннексией. Однако устремления палестинцев к своей родине не исчезнут. Чувство унижения не испарится. Этот конфликт из-за земли в конечном итоге потребует достойного компромисса между разумными сторонами для достижения мирного решения. И все же многие молодые израильтяне проголосовали за экстремиста Бен-Гвира. Что пошло не так?
Современный антисемитизм лишь в очень немногих местах можно принять за старую религиозную нетерпимость. По большей части это движение среди цивилизованных наций, с помощью которого они пытаются прогнать призраки своего прошлого.
Эта новая эра израильской политики вызывает сейсмические сдвиги в правовых рамках государства. Партнеры по коалиции Нетаньяху хотят усиления сегрегации женщин, суженных определений семьи и религии, а также законов, разрешающих предприятиям определять, кому они служат, на основании пола, религии, вероисповедания или расы. Религиозный фанатизм становится мейнстримом.
Конституционные юристы бьют тревогу предложениями о сокращении полномочий Верховного суда. Известно, что это поможет Нетаньяху избежать ответственности за взяточничество и мошенничество, в которых его обвиняют. Но наверняка после 15 лет пребывания на посту премьер-министра он понимает, что эти институты поддерживают доверие к Израилю на Западе и успокаивают международных инвесторов. Это не просто спор между левыми и правыми.
Возможно, по иронии судьбы этот крен в политические крайности религиозного фанатизма может способствовать более эффективному общественному и политическому сотрудничеству во имя израильского государства. Это могло бы вызвать большую активность в израильских религиозных общинах в направлении мира. Это может побудить международное сообщество оказать реальное давление на Израиль. Возросшие риски для палестинцев, многие из которых идентифицируют себя как мусульмане-сунниты, могут заставить страны Персидского залива задуматься об экономическом сотрудничестве.
В конце Второй мировой войны никто бы не поверил, что 77 лет спустя еврейское государство сможет принять откровенно фашистскую идеологию.
Поставьте лайк - будем знать, что написать для вас в следующий раз
Подпишитесь на канал - наши статьи будут попадаться вам чаще
Читайте также: Герои спецоперации обнаружили и уничтожили диверсантов