Собака забилась в угол остановки и дрожала. Зачем она здесь? Может, пришла кого-то встречать или провожала хозяина? Людей с утра было много, на собаку никто не обращал внимания.
Таня достала из сумки бутерброд, она всегда брала с собой на работу бутерброды, положила перед собачьей мордой. Та посмотрела на Таню пронзительно-печальным взглядом. Пожалуй нет, никого она не встречает, уж очень мордочка несчастная. Глаза какие необычные, Таня не сразу поняла, в чём дело – у собаки были разноцветные глаза.
Подошёл Танин автобус. На прощание она погладила собаку по мохнатой голове. Псинка задрожала, потянулась за Таниной рукой.
- Всё - всё, мне пора, - торопливо сказала Таня.
Весь день она не могла забыть несчастный собачий взгляд. Вечером, возвращаясь домой, специально прогулялась до остановки – убедиться, что собаки там нет.
Она была там. Так же жалась в угол и дрожала. Увидела Таню, узнала, приветливо вильнула хвостом.
- Пошли ко мне, потеряшка, - вздохнула Таня.
В том, что собака домашняя, она не сомневалась: чистая блестящая шерсть, хорошая упитанность, узкий кожаный ошейник.
Дома Таня накормила потеряшку гречневой кашей с маслом, вымыла и внимательно осмотрела. Никаких ран, насекомых, к счастью, тоже нет.
Расчесала свою находку старой массажной щёткой, сделала несколько фотографий и раскрыла ноутбук.
- Будем искать твоих хозяев, - сказала Таня собаке.
Собака, словно понимая, тяжело вздохнула и легла у Таниных ног.
На местном сайте Таня выставила фотографию собаки, написала, где она её нашла и указала особую примету – разноцветные глаза. Оставалось ждать.
- Ну, пока тебя не нашли, пойдём погуляем, - сказала Таня. – Хочешь гулять?
Собака вскочила, радостно залаяла, засуетилась возле входной двери.
Всю неделю Таня ежедневно проверяла объявление и удивлялась. Странные хозяева, неужели не догадаться самим начать поиски? Собака нравилась ей всё больше – животное оказалось очень умным, Таня начала всерьёз думать, что она понимает слова. Приходилось обращаться к ней без имени, просто – «собака», но стоило позвать – и псинка поднимала голову, настораживала уши и ловила Танин взгляд.
Наконец под объявлением появился ответ. Незнакомая женщина написала, что, кажется, она знает эту собаку и попросила ей позвонить. Таня набрала номер.
- Здравствуйте, - сказала женщина. – Я могу ошибаться, но вроде в соседнем дворе такая живёт, с ней мужчина гуляет, пожилой, с палочкой ходит. Правда, я их обоих давно не видела, но у той собаки тоже разные глаза и зовут её Дора.
- Дора! Дора, Дора! – не глядя на собаку, позвала Таня.
Псинка радостно взвизгнула, подбежала, уткнулась Тане в колени.
- Спасибо! Точно она! – обрадовалась Таня. – Назовите адрес, пожалуйста.
Женщина назвала. Странно, почему Дора убежала так далеко, на другой конец города?
- Пошли, Дора, хозяина искать, - решила Таня. – Должна же ты помнить, где живёшь. Двор мы теперь знаем, а дальше – вся надежда на тебя.
Чем ближе подходили в дому, тем больше волновалась и натягивала поводок Дора. Чтобы она могла свободно бежать, Таня отцепила от ошейника карабин. Таня не сомневалась – собака сама приведёт куда надо. У крайнего подъезда Дора жалобно заскулила. Таня позвонила в домофон.
- Кто там? – спросил детский голос.
- Мне надо попасть в ваш подъезд, позови кого-нибудь из взрослых, - попросила Таня.
В окно первого этажа выглянула пожилая женщина:
- Вам кого? – строго спросила она. Увидела собаку и ахнула. – Дора!
Таня кивнула на Дору:
- Я её на остановке нашла, привела хозяину. Он в какой квартире живёт?
Женщина тяжело вздохнула:
- Заходите, девушка.
В квартире она пригласила Таню на кухню, погладила по холке собаку.
- Нет у неё больше хозяина, уже и девять дней прошло, - сказала она. – На похороны сын приезжал, он далеко отсюда живёт, где-то в средней полосе. Приехал, всё оформил, похоронил. Квартиру освободил, всё более-мене ценное быстро распродал. Дору предлагал соседям забрать, но не нашлось желающих. Потом он её на улицу выпустил, мол, не пропадёт. Но собака никуда не убежала, два дня здесь, во дворе, жила. Все её кормили, конечно. А потом он уезжать собрался, Дору в машину посадил, я сама видела. Ещё подумала, что пожалел и решил с собой забрать. А он вот, значит, чего удумал.
- Он её на другом конце города высадил. Не знаю, почему она не вернулась сюда, - сказала Таня.
- Так, наверное, ждать велел. Дора команды хорошо знает, раньше, бывало, идёшь в магазин, а там на крыльце она сидит. Значит, хозяин внутри, а ей скомандовал ждать. Вот она и ждёт, сколько надо. Никогда не уходила, она его слушалась.
Таня позвала Дору к себе, почесала за ухом. Та, словно понимая, что решается её судьба, лизнула Танину ладонь горячим шершавым языком.
- Она ещё не сильно старая, надо бы объявление дать, может, кто возьмёт, - вздохнула женщина. – Жалко, хорошая псина. Себе бы оставила, да гулять не могу, ноги болят.
- Не надо объявлений, - решила Таня. – Дора, пошли домой.
Дора поняла. На улице она пристроилась возле Таниной ноги и посеменила рядом, уверено, словно всегда так ходила.
Таня посмотрела на часы – до вечера ещё далеко. Значит, сейчас они пойдут в собачий магазин, а потом, пожалуй, в ветлечебницу. Дора выглядит вполне здоровой, но показать её врачу не помешает.