...На поезде от Брюсселя до Динана (бельгийская франкофонская провинция Намюр) – часа полтора езды. Не надо путать с французским Динаном, который среди путешественников, возможно, более известен, нежели бельгийский. Впрочем, до поездки в Бельгию я не знал о существовании ни первого, ни второго. Ни третьего-пятого-десятого, если таковые на географической карте мира вдруг обнаружатся.
Понятно, что тут буду писать о бельгийском.
Почему туда поехали? Уже прямо в Бельгии о нём мельком прочитали: понравилось описание города плюс находится он в непосредственной близости от Брюсселя. Ближе, чем, к примеру, от подъезда нашего с супругой дома в Москве до семейной дачи в дальнем Подмосковье.
***
Дух захватывало, когда вдоль реки Маас по «железке» подъезжали с супругой к Динану и смотрели, как по другую сторону течения, сменяя один другого, словно игрушечные, бегут домики, домики, домики.
Бегут, бегут, бегут.
И весь город казался игрушечным, как из детства.
Динан, кажется, был конечной станцией этого маршрута (какой-то боковой тупиковой веткой) и к финалу пассажиров в поезде почти не оставалось. Приехали на Динанский вокзал, который к моменту нашего появления тут/там уже больше 20 лет числился в местных памятниках местной истории.
***
По эту сторону реки – памятник Шарлю де Голлю. На снимке ниже его можно разглядеть в виде чёрного силуэта на фоне домиков, что вытянулись по другую сторону течения.
Стоит памятник прямо перед мостом, ведущим в центр города. Вот так неожиданная встреча! Казалось бы, где Франция с Голлем, а где Бельгия с Динаном.
Что называется, казалось – и оказалось.
А оказалось, в первую мировую войну де Голль молодым офицером был впервые во время боя в Динане ранен. Мост через реку тоже, кстати, носит его имя. Любят валлоны Францию и французов. Можно сказать, что они и сами французы. Или нельзя? Ну, и пиар для туристов одновременно (особенно французских). У каждого человека всё было когда-то в первый раз. А тут – ранен впервые (в ту войну де Голль ранен был трижды), можно пиарить.
***
Пошли искать местную достопримечательность – памятник саксофону (в Динане родился изобретатель этого музыкального инструмента Адольф Сакс). Почему-то его (памятник) очень хотела увидеть жена.
Нашли «его» прямо на мосту. Впрочем, на мосту этих памятников было… ну десяток, не меньше, или даже два десятка: хороших и разных (расцветок). Вообще в городе «памятников-саксофонов» оказалось если и не в избытке, то в достатке (а как хотелось написать, что их тут немеряно, но грех грешить против истины). Впрочем, действительно немеряно. Напишу и не погрешу. Хотелось – написал!
Кстати, и рядом с ж/д вокзалом точно такой тоже есть – нашли его раньше, чем найти захотели! И чего искали?
***
Перешли мост и вышли на ту сторону Маас, которую только что наблюдали из окна поезда. Площадь, носящая название Рен Астрид/Place Reine Astrid – я бы скорей назвал её небольшой площадкой у самого утёса, на котором стоит крепость. Сразу вспомнилось (не шучу, и правда, вспомнилось!) лермонтовское, а затем и по Приставкину «Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана»). Здешний утёс – точно великан.
Видимо, это и есть самый центр. Готическая церковь Богоматери/Collégiale Notre Dame XIII-XIV веков у подножия утёса/скалы. Несмотря на внушительный возраст, с виду церковь юна и крепка (тут меня разобрала уже советская аллюзия: мол, «броня крепка и танки наши быстры», хоть досюда последние отродясь не добирались и, зуб даю и голову на отсечение, никогда не доберутся; а вот мамой клясться не стану).
…Впрочем, чем чёрт не шутит, вдруг и правда доберутся.
…Лучше церковь видна, конечно, с противоположного берега (откуда мы пришли, поэтому повторюсь.
***
На верхотуре утёса стоит крепость/цитадель. Наверх протянута канатная дорога. Но – увы! – не работающая: то ли никто туда не ездит и гонять кабинки «туда-сюда» убыточно, то ли сломана (загубленные, закрытые в землю, точнее, пущенные на воздух инвестиции).
Решили с женой подниматься своим ходом. Подъём крутой, дорога не близкая, но я хорохорился, забегал вперёд и делал фотокадры с отстающей супругой.
Виды сверху – потрясающие! Даже не сравнить с видами из окна электропоезда. Всё выше, и выше, и выше. На каком-то этапе перешли по одному или двум хлипким мосткам, перекинутым через «пропасть». Запыхались, еле дышим.
Добрались до какого-то исписанного (от слова писа́ть, а не пи́сать) «аппендикса». Тупик. Глухо, как в быстром танке, чья броня крепка, но который сюда не доберётся. Входная дверь в крепость наглухо закрыта. На звонок внимания мы не обратили. Просто его не увидели (видимо, там же, рядом со звонком, была ещё какая-то надпись на французском, что надо звонить, которую мы среди прочих «росписей» или тоже не увидели, или смысла текста не поняли).
Продолжение тут и тут