“Текст отличный, но внесем пару правок”. И тут понеслось... Десятки замечаний и комментариев от клиента. Это прям боль и страх начинающих копирайтеров.
Многочисленные замечания и комментария к вашему крутейшему тексту бьют по самолюбию, а иногда и вызывают негативные эмоции, агрессию. Отлично, если все по делу, но что делать, если они не всегда объективны?
Расскажу, как справляюсь с этой ситуацией я.
В самом начале пути такие ситуации для меня были очень болезненны. И это было связано не с тем, что есть какие-то замечания, а с тем, что я недостаточно вникла в тему, не посмотрела на нее с другого ракурса. Но со временем пришло осознание, что заказчик всегда знает о своем бизнесе, услуге больше, поэтому нужно принять факт наличия правок и реагировать на них спокойно, не принимая близко к сердцу.
Безусловно, бывают и спорные моменты, но в тогда я просто аргументирую свою точку зрения, а заказчик уже вправе считаться с ней или нет.
Если вы еще принимаете критику близко к сердцу, то стоит переключиться на другое занятие – прогуляйтесь, выпейте кофе, чай. Эти 10-15 минут помогут вам все переосмыслить и принять замечания.
Запомните! Ни один клиент не хочет видеть некачественный или плохой текст. У вас единая задача - написать полезную статью. Вы делаете одно дело, поэтому важно уметь работать в команде.
Вам кажется, что правки необъективны? Предложите свой вариант или даже несколько. Я всегда пишу 2-3 варианта на выбор. Это позволяет клиенту тоже посмотреть на мысль, подачу материала с другой стороны. Безусловно, финальное решение остается за клиентом, но давать рекомендации в данном случае очень даже уместно.
Если ваши идеи и доводы не подошли, не сработали, то стоит написать, как хочет клиент или даже отказаться от сотрудничества.
Чего не стоит делать?
- Негативить. Не стоит использовать оскорбления. Это не добавит вам профессионализма. Будьте вежливы и спокойны.
- Игнорировать. Не откладывайте внесение правок в долгий ящик. Выполните свою работу в срок, так как вы несете за нее ответственность. Игнор = неуважение к заказчику, который возлагал на вас большие надежды.
- Расстраиваться. Замечания, конечно, никого не радуют, но нужно воспринимать их как неотъемлемую часть работы. Нужно уметь достойно реагировать на критику, правки. Этому следует учиться каждому начинающему копирайтеру (я тоже проходила через это и не всегда давалось это легко).
Помните, что согласование текста с первого раза происходит не всегда. Просто разберитесь, почему клиент так написал и сделайте такой материал, который устроит его на все 100%.
Умение реагировать на любые правки – важный навык для тех, кто решил посвятить свою жизнь копирайтингу.
_____________________________________________
Подписывайтесь на мой канал. Обещаю, что найдете здесь много интересного и полезного.