Найти тему
237 подписчиков

Серёга Самозванцев, чистый лист и мой совет

Знаете, кто самый злейший враг копирайтера?

Серёга Самозванцев. Может быть Иван или Виктор…., но обязательно Самозванцев.

Яндекс-картинка
Яндекс-картинка

Этот паразит сидит постоянно у каждого в голове и нашёптывает отвратительные пугающие слова.

– Кто ты такая?

– Ты ничего не умеешь.

– Есть копирайтеры гораздо лучше тебя. И так далее….

Ну и как тут писать замурчательные тексты, к которым читатели приклеиваются прочнее, чем суперклеем?

Надо от этого Самозванцева просто отделаться раз и навсегда. Надо, но как? Просто не обращать внимания не получается.

Тогда стоит с ним договориться. Садитесь писать очередной «шедевр», говорите своему Серёге:

– Посиди дружочек тихо. Я немного поработаю.

И пусть он замолкнет на пару часов. А вы в это время пишите.

А если серьёзно, то действительно страх или комплекс самозванца портит много нервов и забирает много сил.

У меня так было. Перед сдачей каждого текста я боялась и дрожала. Сейчас уже нет. Я понимаю, что мои тексты и посты не всем могут нравиться. Но если со мной заказчик работает, значит мои тексты ему нужны.

Эксперты-копирайтеры, у которых я училась, часто говорили:

– Пишите плохо, ужасно. Вылейте на бумагу все свои плохие тексты. И в какой-то момент, они станут хорошими.

Практиковали в АЗИ технику «Чистого листа». Не думаю, что раскрываю какой-то страшный секрет. Эта техника у разных копирайтеров по-разному называется.

Яндекс-картинка
Яндекс-картинка

Что значит «Чистый лист»? Это боязнь написать что-то не то и не так. Не надо об этом думать. Надо просто садиться и писать. Всё, что считаете нужным, что приходит в голову. Ерунду всякую.

Со временем писать ерунду надоест. Тексты будут осмысленными. Приобретут структуру. Игорь Алимов демонстрировал на интенсиве, как он с ходу пишет любой текст, не задумываясь. Текст со смыслом. Он говорит, что может написать текст на любую тему со скоростью мысли.

Главное правило копирайтера – это писать постоянно. Пусть не заказчику, себе в стол. Очень хорошо помогает ведение соцсетей.

Правда пишу и думаю, что сама на время забрасываю свою страницу ВК. Зато в Дзен стараюсь писать статьи или посты каждый день.

Этакий челлендж у меня. Сама себя обязала. Пока мне удаётся поддерживать ритм.

Яндекс-картинка
Яндекс-картинка

Мой совет всем копирайтерам. Пишите каждый день, эта работа организует. Если от случая к случаю писать навыки могут теряться. Да и Самозванцев более прочное место в голове займёт. А оно вам надо?

Опять же, хорошо написанные тексты могут пополнить портфолио. Вот эта оценка «Хорошо написанные» очень неоднозначна. Что кажется хорошим вам, для заказчика может быть ужасным. А плохой, по вашему мнению текст, для заказчика будет просто суперский. Поэтому в портфолио советуют помещать и хорошие тексты и те, что похуже.

Пишите… и Серёга просто сдуется.