Найти тему

Книжное приключение (глава 20)

— Земля! — пронеслось где-то там далеко за горизонтом сна. Лера проснулась. Рядом с ней на полу лежал Бард. Красные пятна солнца украшали его голое тело. Лера поднялась. Закутавшись в простыню, она подошла к окну. Солнце.

Оно было совсем другим. Его неровные очертания расползались по небу, а насыщенный красный цвет резал глаза. Оно садилось. Что-то не так, или Лера потеряла счет времени. Сейчас должно быть утро. Она отчетливо помнила всю красоту этой ночи. Лера обняла себя руками. Они еще помнили теплоту тела Барда.

— Земля, капитан, земля! — возбужденный матрос без стука ворвался в каюту. Увидев Леру, он от смущения опустил глаза и покрылся румянцем.

— Капитан, земля, мы видим землю! — чуть тише и стеснительней проговорил матрос. Бард, как по команде, поднялся, прикрыв себя рубахой.

— Иди, я все понял! Сейчас выйду!

Матрос еще раз взглянул на Леру и удалился.

Молча, ничего не объясняя, Бард надел штаны и рубаху. Лера так и стояла у окна, наблюдая за капитаном. Когда Бард опомнился, то подошел к ней.

— Что, что с тобой? Что-то не так? — он обнял ее за талию и притянул к себе.

— Бард, я просто не ожидала, что это случится так быстро!

— Ну что ты, — капитан нежно поцеловал ее в нахмуренный лоб. – Это, может быть, и не твой остров, — он слегка улыбнулся. – Одевайся, нас ждут!

Бард принес ей разбросанные вещи. Дождавшись, пока она соберётся, он вывел девушку на палубу. Они вдвоем, обнявшись, сделали шаг к борту корабля. Матросы уже стояли у края и пальцами указывали на горизонт. Лера пригляделась. Она ничего не видела — лишь красное, раскаленное от солнца небо. Барду преподнесли трубу. Он резким движением махнул ей. Труба с громкими щелчками раздвинулась, и капитан поднес ее к лицу.

— Земля! — на выдохе тихо сказал он.

— Курс на землю! — крикнул Бард матросам.

Передав трубу Лере, он указал вперед. — Смотри, вот туда!

Лера, боясь, прислонилась к трубе. Там, вдалеке, чуть заметный чернел остров, покрытый серой пеленой тумана. Она опустила подзорную трубу.

— Бард, посмотри! — Лера указала на солнце. – Оно садится и так быстро.

Капитан нахмурился. Корабль на полных парусах шел по направлению к острову. Ветер дул в полную силу, разбиваясь о паруса. Бард стоял и не верил своим глазам. Далекие с виду облака стали приближаться. Как краска, гонимая ветром, они сливались в причудливые узоры. «Северное сияние», — подумала Лера.

От изумления она открыла рот. А солнце горело все ярче и ярче. Казалось, еще одна секунда, и оно вспыхнет огнем. Его неумолимое движение за горизонт пугало. Дотронувшись до нежной глади, оно разбудило океан. Шипение большой волной побежало и с грохотом разбилось о борт корабля. Лера схватилась за Барда. Тьма опускалась на них, покрывая своим плотным покрывалом.

На одну минуту стало темно и тихо. Пара стояла, обнявшись, крепко прижимаясь друг к другу. И только глаза стали привыкать к темноте, как из воды серебристым светом показалась луна. Теплый свет побежал по воде. Луна рождалась и серебряной монетой поднималась высоко в небо. Длинная дорожка побежала от корабля до самого горизонта, указывая путь. Океан зашумел и покрылся рябью.

— Бард, это же дорога! — Лера указала пальцем на рябь.

Корабль стремительно плыл на луну, разрезая серебряный путь. Остров приближался. Вдруг стена из тумана выросла перед кораблём. Он бесстрашно вошел в плотную массу. От страха Лера зажмурилась. Прижавшись еще сильнее к капитану, она чувствовала страх.

Он прилипал к ее телу, пытаясь забраться в укромные уголки. Только крепкие руки Барда защищали Леру. Капитан стоял, почти не шевелясь. Чувствуя страх и панику Леры, Бард старался передать ей всю любовь и тепло своего тела. Он смотрел вдаль, стараясь не упустить остров из виду. Но туман застилал глаза. Ничего не было видно. Корабль как будто плыл по облакам, которые опустились на землю.

Леру трясло не то от холода, не то от страха. Бард уткнулся носом в ее волосы. «Надежда» замедлила ход. Туман становился плотнее, а ход корабля все медленнее. Пробивая эту стену, корабль почти остановился. Он, как призрак, замер в этой липкой массе. Но вдруг подул сильный ветер, и клубы тумана стали рассеиваться. На замену луне выглянуло солнце. Его беглые лучи прорывали эту пелену. Корабль вышел на свет.

— Лера, смотри! — Бард одернул девушку, которая так и стояла, уткнувшись в плечо капитана. Она обернулась. Перед ней вырос зеленый остров, покрытый туманом, как шапкой. Он был так близко, что можно дотянуться. Лера протянула руку.

Неумолимый зов завладел Лериным сердцем. Так звал дом. Молодое солнце целовало волны. Они разбегались и с силой бились о корабль. Лера вспомнила дом — так отчетливо и впервые за долгое время. Ветер принес запах печенья. Овсяное — самое любимое.

Лера втянула его аромат. Воспоминание открыли ей окно в тот далекий мир — мамина улыбка, запах отцовского табака и лай собаки. Она видела это так отчетливо, что теплота маминого поцелуя ощущалась на ее бледной щеке.

Звонкий всплеск воды нарушил Лерины видения. Якорь черным металлом разбил нежную гладь воды. Еще секунда, и корабль встал.

— Бард, я не верю своим глазам, остров! Ты нашел его!

На палубе собралась вся команда. Ликованию матросов не было конца. Каждый из них жил в ожидании хоть на секунду увидеть тот остров из бабушкиных сказок. И вот он тут, совсем рядом.

— Да, ты скоро будешь дома! — слова Барда звучали с сожалением и горечью.

— Подожди меня! Я соберу снаряжение.

— Бард, я бы хотела…

Капитан посмотрел на Леру.

— Ты хочешь попрощаться с Томом, — понимающе произнес он.

— Он мне друг, — пытаясь оправдаться, сказала Лера, не понимая, почему Бард до сих пор не верит ей.

— Я все понимаю, — он приподнял ее подбородок и нежно поцеловал в губы. – Беги!

Лера со всех ног побежала к Тому. Паренек стоял у окна, оперевшись на спинку стула.

— Том, что ты творишь? Моис велел тебе лежать!

— Я видел его. Видел остров, — безразлично произнес он.

— Тебе нельзя стоять! — оставив без внимания его ответ крикнула Лера. Она подбежала к Тому, остановившись в метре от него. Парень вытянул вперед руку, не давая к себе подойти ближе.

— А какая теперь разница? — опустив руку, произнес он.

— Что, что ты такое говоришь? Моис запретил.

— Лера, ты пришла попрощаться?

— Том, пойми, так нужно! — она сделала шаг к парню, но он опять вскинул руку вперед.

— Кому нужно?

— Том, так надо! Я должна уйти.

— Надо кому? – не унимался Том.

— Может, это надо мне или Барду?

– Это надо мне! — твердо ответила Лера. – Мне очень жаль, что ты даже не пытаешься понять. Я не могу остаться здесь. Это не мой мир, я попала сюда случайно. Моис говорит, что мое пребывание на «Океадоне» может поставить под угрозу и меня, и вас. Том, я очень полюбила тебя и не хочу причинять тебе боль! Я и так очень виновата! — Лера указала на белую перевязь на груди мальчишки. – Если бы не я… — Лера заплакала.

Том, сделав один неловкий шаг, оступился. Девушка подбежала к нему и обхватила за грудь.

— Не стой, сядь! — она пододвинула к нему поближе стул.

— Нет, я постою. — Держась одной рукой за спинку другой, он слегка обнял Леру.

— Откуда Моису знать, что быть беде от твоего присутствия здесь?

— Я, я это знаю, я чувствую это, — Лера прижала руку к сердцу.

— А как же Бард, ты подумала о нем? Что будет с капитаном, ведь он полюбил тебя, и не только он!

Лера еще крепче обняла Тома. Его изнеможённое тело горело.

— Он все понял и отпускает меня, как бы это не было больно. И ты должен отпустить. Я не смогу жить, если буду думать, что ты…

Скрип двери прервал Лерины слова. На пороге стоял доктор, а из-за его спины выглядывал сам Бард.

— Том, ты что творишь? — Моис быстро подошел к больному.

Лера отступила от Тома, но так и не повернулась к Барду. Моис перехватил тело мальчишки. Ругаясь, он перевел его к кровати, приказав немедленно лечь. Том подчинился. Бард так и остался стоять у дверей, наблюдая за всем происходящим.

Когда Том уже лежал, Моис обратил свое внимание на Леру.

— Ах, девочка моя, — он раскинул в разные стороны руки и обнял ее. – Я так рад, что ты сможешь вернуться домой! — Его наигранная улыбка пыталась развеять напряжение, царившее в каюте. Лера слегка улыбнулась. Только теперь она посмотрела на Барда. Он стоял, слившись со стеной. Глаза почти не моргали, а строгие скулы так и ходили из стороны в сторону.

— Да, доктор, — прервала неловкое молчание Лера. – Я скоро буду дома. Надеюсь, что вы присмотрите за мальчишками и не позволите им влипать в неприятности!

— Обещаю! — он поклонился Лере и перевел свой взгляд на Тома.

— Лера, подойди ко мне! — Том чуть слышно позвал ее. От долгого стояния он ослаб.

Не спеша она подошла к кровати и присела на корточки у самой головы. Он приподнялся и прислонился к ее уху.

— Я отпускаю тебя, — он несильно поцеловал ее в щеку, как будто все последние силы ушли на это.

— Уходи! — голова мальчишки упала на подушку, и он отвернулся к стене.

— Том…

— Уходи, Лера! — Моис приподнял ее. – Не надо его мучать! Я позабочусь о нем.

— Да, нам уже пора! — голос Барда раздался за спиной девушки. – Шлюпки уже на воде, и нас ждут.

Стараясь не оборачиваться, Лера подошла к капитану.

— Ты прав, нам пора, — она прошла мимо Барда, оставляя позади любимых людей.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц