Царская карета стала необходимым атрибутом процесса коронации только со времен правления Петра l. Именно он заказал у французских мастеров эту карету для проведения торжественных мероприятий, для коронаций.
По толстому слою позолоты французский художник Франсуа Буше наносил росписи на карету, а искусные мастера украшали ее изысканной резьбой, обивали мягким плюшом и нежным бархатом.
В карете 8 окон и все они занавешиваются плотными занавесками. На крыше кареты была установлена золотая корона. Для того, чтобы уменьшить тряску при движении, мастера укрепили особым образом колеса и сделали их разными по величине, в дополнение к этому карета получила большую маневренность.
На фото последний царь Российской империи - Николай ll едет на коронацию в этой карете. Чуть позже ювелиры фирмы Фаберже в память о церемонии коронации Николая ll, изготовили пасхальное яйцо с уменьшенной копией царской кареты. Это одно из 52 яиц, изготовленных Фаберже для царя, оно получило название "коронационное".
Во время Великой Отечественной войны взрывом снаряда карета была повреждена. И впоследствии реставраторы, в числе которых были и специалисты по работе с позолотой, и мастера по резьбе по дереву, художники, кузнецы, привели карету в такой вид, который мы и видим сейчас.
На этом мой рассказ подходит к концу, подписывайтесь на мой канал будет еще много интересного.