Кто только не ругался на экс-министра обороны России А. Сердюкова, который реорганизовывал армию на рубеже 2010 - х годов. Но Сердюков - это дилетант. Профессионалом был его начальник Генштаба генерал Макаров.
Макаров отличился в грузинской кампании. Чеченская была на его глазах. А также действия американцев. И это сформировало у него свое видение будущих войн, а соответственно - будущего армии России. Свое кредо он выразил ясно в статье "Какую армию мы строим". «Российская газета» (23 марта 2010).
Читать статью, в которой выражена стратегия реформ российской армии на десятилетия вперед занятно. Вот отрывок:
"Раньше мы воевали многомиллионными группировками войск, основу которых составляли фронты. Опыт военных конфликтов последнего десятилетия показал, что такая война возможна, но маловероятна. В перспективе войска перейдут к активным маневренным действиям.
И далее - На смену фронтальным сражениям придут действия межвидовых группировок на всю глубину построения противника. Стороны будут стремиться к поражению критически важных объектов, а также к ведению бесконтактных боевых действий".
К такой войне Россия готовилась, и кстати, сирийская история под нее подошла. И даже, крымская. Может и начало СВО на Украине версталось под это самое. Что-то вроде полицейской акции.
Соответственно и армия - профессиональная, компактная, не требующая ни мобилизационных мероприятий, ни большого ВПК, ни множества военных вузов. Весомая часть тыла ушла под гражданский аутсорсинг.
Жизнь оказалась посложнее планов реформ. В 2022 г. пришли именно фронтальные сражения. О "бесконтактных боевых действиях" можно забыть. Идут "штурмы крепостей", в лоб.