Ко мне по жилищному вопросу обратилась семья. Они судились и выиграли (!) суд. Но решение оказалось таким, что реализовать его невозможно.
⠀
Суть дела:
Михаил пытался приватизировать квартиру. Департамент городского имущества г. Москвы отказал ему по надуманным основаниям.
Он пошел в суд - приватизировать в судебном порядке.
⠀
Михаил зарегистрирован в квартире вместе с малолетней дочкой и недееспособным отцом, опекуном которого является Михаил.
⠀
Некий юрист написал им иск. Истцами указаны трое: Михаил - за себя и как законный представитель отца, а также дочка, представителем которой в суде являлась ее мама.
⠀
А в просительной части иска юрист написал: прошу признать право собственности за Михаилом. И все.
⠀
И суд удовлетворил это требование. Признал право собственности за Михаилом.
⠀
Дело какбэ выиграно. Решение вступило в силу. Пошли регистрировать право собственности, а там о-па - отказ. Естественно. Нельзя исключать из числа участников приватизации ребенка и недееспособного жильца, имеющих право на приватизацию.
⠀
Если бы юрист написал в иске: прошу признать право за всеми троими, проблемы бы не возникло.
⠀
И что делать? Тупик. Я этот вопрос решала, как задачу.
⠀
Обжаловать решение суда в апелляции нельзя - пропущен срок. Истцы присутствовали в заседании, сказать, что им не было известно о решении суда, они тоже уже не могут.
⠀
И с каким требованием идти в апелляцию? Признать право собственности дочки и недееспособного отца в апелляции нельзя. Потому что в апелляции нельзя заявить требования, которые не были заявлены в первой инстанции.
⠀
Я вижу такой выход. Орган опеки - единственный, кто может идти в апелляцию с заявлением в интересах недееспособного. Они в процессе не участвовали, значит, вправе просить о восстановлении пропущенного срока. И просить отменить решение суда. После чего снова подавать иск грамотно.
⠀
Осталось дожать орган опеки, чтобы он ненадолго перестал быть бесполезным и выполнил свои прямые обязанности.
⠀
Осталось выиграть апелляцию. Затем подать новый иск.
⠀
Осталось - начать и закончить.
⠀
А всего-то не хватало двух имён в просительной части иска.
И даже нет смысла обсуждать, что отказ Росреестра в регистрации незаконен. Дескать, есть решение суда, и не исполнить его Росреестр не имеет права. Да, можно их в судебном порядке попытаться обязать зарегистрировать право собственности Михаила. Но:
1. Это надо снова судиться
2. Суд может отказать все потому же - нарушены права недееспособного отца и малолетнего ребенка.
3. Если даже право Михаила зарегистрируют, то опека может подать иск - потому что нарушены права недееспособного отца и ребенка.
Ну тупик. В который людей загнал... юрист. Руки бы поотбiвать за такое. Не умеешь, бестолочь, не берись.
⠀
Я же говорю: в нашей работе, как у врачей, главное - не навреди.
⠀
Вместо выхода из проблемы люди попали в тупик, и только потому, что исковые требования были изложены неграмотно. И в результате – решение, которое невозможно исполнить.
⠀
И как же я удивилась, когда я узнала, что такой иск написал юрист. Я сначала думала, написали сами, взяв из интернета образец.
⠀
Такая «помощь» юриста – это все равно что врачебная ошибка. Как если бы человек попал в больницу с аппендицитом, а ему врач вырезал желчный пузырь. В результате такой операции человек не умрет, но утратит здоровье. И, главное – это никак не отменяет проблему аппендицита.
⠀
Грамотную юридическую помощь я сравниваю с качественной медицинской.
Дело врача – избавлять от проблем
А если это невозможно – то хотя бы их не усиливать.
Добросовестная работа юриста должна избавить доверителя от проблемы. Оздоровить ситуацию.
⠀
А в тех случаях, когда ситуацию невозможно исцелить – нужно диагностировать эту невозможность и сохранить людям время, нервы и деньги.
А описанный случай - всем капцам капец.