Конструкторское бюро «Вымпел» планирует представить конкурента для распространенного сейчас сухогруза проекта RSD59. Последние штампуются в огромном количестве, но всё же они — не верх совершенства. Есть и еще одна загвоздка — самые массовые на текущий момент сухогрузы были изначально спроектированы украинским «Морским инженерным бюро», а значит, они, как минимум, по идеологическим соображениям, подлежат замене. Как ни посмотри, устремленное в будущее государство не должно держаться за разработки теперь уже вражеской страны.
Российская «начинка» для нового судна
Сухогруз класса «Волго-Дон Макс» предназначается в первую очередь для транспортировки контейнеров как в речных, так и в морских условиях. Строительство первых двух экземпляров планируют начать в течение 1-2 лет, а в долгосрочной перспективе должно быть выпущено не менее 20 судов.
Согласно проекту, характеристики сухогруза будут таковыми:
«Длина судна проекта 00108 — 141 м, ширина — 16,9 м, осадка — 3,3 м в пресной воде, 4,7 в морской. Дедвейт сухогруза-контейнеровоза — 4000/9000 т, контейнеровместимость — 429/531 TEU, вместимость грузовых трюмов — около 11,1 тыс. кубометров. Скорость судна — не менее 10 узлов, автономность — 20 суток, экипаж — 10 человек. Сухогруз-контейнеровоз планируют оснащать двумя главными двигателями мощностью по 1,2 мВт каждый».
Для того чтобы обеспечить проект всем необходимым, специалисты «Вымпела» регулярно проводят переговоры в поисках подходящих производителей и поставщиков на отечественном рынке. Новое судно хотят по максимуму оснастить именно российским оборудованием.
Конструкторское бюро из Санкт-Петербурга производит суда самых разных конфигураций и сложности на протяжении более чем 90 лет. «Вымпел» выполняет полный спектр задач от проектирования до завершающих испытаний, так что можно не сомневаться, что проект сухогруза — в надежных руках.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
В чем отличие от RSD59
В России есть собственные производственные мощности для выпуска сухогрузов RSD59, и их создание продолжается и на текущий момент. Суда пользуются спросом, поскольку подходят для плавания как во внутренних водах, в частности, Волго-Балт, Волго-Дон, так и в морских. Сухогрузы отличаются внушительными размерами, удобством в эксплуатации и современным оснащением. Суда проекта RSD59 класса «Волго-Дон Макс» имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Функционально новое отечественное судно будет иметь, по меньшей мере, одно значимое преимущество, а именно — улучшенную вместимость. По данным ОСК, российский сухогруз выгодно отличается тем, что при его разработке фокус смещен на расширение внутреннего пространства:
«За счет носового расположения рулевой рубки контейнеровместимость судна увеличена на 50%, по сравнению с сухогрузами проекта RSD59».
Сообщается, что новое судно будет более удобным для транспортировки негабаритных грузов.
Если рассуждать глобально, то стоимость судов этих двух проектов сопоставима, как и их технические возможности, за исключением упомянутой вместимости. Сравнить их получится уже только на практике, в процессе эксплуатации. Однако плюсы определенно будут: такие суда заметно ускорят развитие речного судоходства и проекта «Север — Юг» с Ираном. Поэтому производство стартует в нужное время.
Благодарим за интерес к нашему каналу! Подпишитесь и поставьте лайк!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA