А всё наши люди
Часть 2. Продолжение. Начало здесь https://dzen.ru/a/Y7lurpvRNhni2XO3?share_to=link
Всё это знают жители Ильинского издавна поминают тоболяков как родных. Ни одна делегация из города Тобольска, ни официальная, ни неофициальная, ни разу не удосужилась посетить место подвига наших земляков. В лето 2015-го сотрудники «Тобольской правды», первыми решившие восстановить справедливость в отношении солдат и офицеров Тобольского гарнизона, вознамерились отправиться в село Ильинское нынешнего Кувандыкского района Оренбуржской области. Тогдашний глава Тобольска Владимир Мазур, находившийся в то лето в предвыборной ситуации, не мог оставить город даже на неделю, но искренне откликнулся на наш призыв — изыскал командировочные на бензин для редакционного автомобиля и ночёвки в придорожных отелях. Кроме того, он передал с нами памятный адрес главе Кувандыкской районной администрации.
Наши сотрудники познакомились там с писателем-краеведом Виктором Неверовым, который, помимо написания книг, занимается и разведением саженцев голубых елей. Он передал с нашей делегацией четыре деревца, а затем, уже в 2016-м, привёз в Тобольск 20 саженцев, которые и были высажены на площади Победы, за Вечным огнём, напротив городской администрации. Годом ранее, в 2015-м сотрудники «Тобольской правды» привезли в Ильинку горсть тобольской земли, высыпав её у памятного места в честь Тобольского гарнизона. Оттуда привезли в Тобольск ильинскую землицу, посыпав ею аллею голубых елей.
Тогда же главе города журналистами было предложено установить рядом, может быть, в восстановленном ныне Аптекарском саду, православную часовню в честь того подвига Тобольского гарнизона. Поведение его офицеров в Пугачёвском побоище было удостоено пера Александра Сергеевича, чего уже говорить о страницах «Тобольской правды»! Или о том, чтобы написать пушкинские цитаты на одном из памятных камней, который бы установить у входа в часовню. На втором — выбить имена тех погибших... Капрала Ивана Кайгородова, подпоручика Пивоварова, прапорщика Кириллова, капитана Семёна Палицына, прапорщика Степана Никитина, поручика Степана Аврамова, командира отряда секунд-майора Ефрема Заева и его сына Ивана, поручиков Рожицкого и Наймушина, сержанта Фёдора Топоркова, лекаря Иогана Егерсона. Конечно, ради всего святого, но и для привлечения в город туристов. Иные власть придержащие придумывают для них мыслимые и немыслимые поводы, города воруют друг у друга имена, аргументы и факты. «Визитки» и «фишки», то бишь. А тут и придумывать ничего не надо: быль, удостоенная строк великого поэта!
Да о наших ли речь, задастся вопросом иной из нынешних фом неверующих. Да, о них, о соколиках, не сумлевайтесь, ответим мы на манер кого-то из пугачёвской голытьбы. Взять того же прапорщика Василия Воронова, силой духа которого А.С. Пушкин был впечатлён несказанно, листая формулярные списки воинов-тоболяков во время трудов над «Историей Пугачёва»: «Воронов Василий (1738 — 1773). Прапорщик. Участвовал в 1758–1762 гг. в Семилетней войне, был в сражениях при Цорндорфе, Пальциге, Кунерсдорфе; в 1760–1762 служил в войсках, действовавших в Померании»... К нему, как и к прочим его землякам-тоболякам, следует отнести слова Василисы Егоровны над убитым Иваном Кузьмичем из «Капитанской дочки»: «Удалая солдатская головушка! Не тронули тебя ни штыки прусские, ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника».
Узнаём места славы прапорщика Воронова?
Продолжение следует. Ставьте лайк, делитесь с друзьями, подписывайтесь на наш канал. С нами интересно!