Лена просидела всю ночь в аэропорту, погода была нелетная, рейсы откладывались один за одним, но это была наименьшая из бед, которые свалились ей на голову. Главная неприятность была в том, что она внезапно обнаружила, что у неё нет ни копейки денег, муж заблокировал карту, и ей не на что было купить билет.
Что же теперь делать? Как так получилось, что в столице у неё нет близких друзей, к кому бы она могла обратиться за помощью? Почему она попала в полную финансовую зависимость от мужа? Почему не ушла от мужа раньше?
Мысли роем проносились в голове, но ничего толкового на ум не приходило. Самое простое – это вернуться домой, но это означало полную капитуляцию перед мужем, признание его правоты и жизнь, полную унижений.
Позвонить родителям, рассказать в какую ситуацию попала, но к этому Лена тоже не была готова морально. Родители жили в счастливом неведении, радовались тому, что дочь живет в столице, замужем за богатым бизнесменом, не работает, ни в чем не нуждается. Одно только их беспокоило, почему после десяти лет брака в семье так и не появилось детей.
А Лена сейчас, наверно, в первый раз в жизни, порадовалась отсутствию наследников, больше ничего не связывало её с мужем, на прошлом давно пора было поставить жирную точку, но, что делать сейчас?
Уставшей женщине больше всего хотелось сейчас вздремнуть, бессонная ночь давала о себе знать. Она открыла сумочку, пересчитала в кошельке оставшуюся наличность.
- Ну, что ж, на кофе хотя бы хватит, - подумала она.
Выпитая чашка горячего напитка и два пирожка с сосиской придали сил. Тепло разлилось по телу, появился новый виток мыслей. Лена просматривала с надеждой контакты в телефоне, обдумывая, кому бы позвонить.
Сама она была родом из небольшого поселка под Челябинском, и за годы жизни в Москве, так и не привыкла к огромной и шумной столице, к этому сумасшедшему темпу жизни. Любила бывать на природе, в тишине, любила ночные посиделки у костра. Первые годы жизни с мужем они часто устраивали себе подобные вылазки, пикники с друзьями, шашлыки, рыбалку.
Но, как-то незаметно всё сошло на нет, муж быстро пошел в гору, давно уже руководил крупной компанией. Дела на фирме шли неплохо, казалось, всё остальное для мужа существовать просто перестало, только работа, встречи с партнерами, совещания.
И из заботливого доброго мужчины он постепенно стал превращаться совсем в другого человека: расчетливого, наглого, циничного.
Лена познакомилась с ним, когда после окончания института пришла работать в небольшую тогда еще фирму бухгалтером, а будущий муж был там менеджером по работе с кадрами. Как-то быстро он стал ухаживать за девушкой, а через несколько месяцев сделал ей предложение руки и сердца. Они и со свадьбой тогда не стали затеваться, благоразумно решив, что лучше вложить деньги в первый взнос ипотеки. И вскоре уже жили в небольшой, но своей квартирке.
Первое время жизнь Лене казалась раем, она с такой любовью обустраивала своё первое гнездышко, торопилась с работы домой, чтобы приготовить любимому мужу ужин. Вечером приятная беседа за столом или за просмотром телевизора. Муж часто дарил ей милые сердцу безделушки, скромные букетики цветов, так просто, без всякого повода.
Но уже через полгода его повысили в должности, соответственно увеличился и оклад. Муж сказал, что теперь у Лены отпала необходимость в работе, он хочет видеть жену дома, чтоб она встречала его по вечерам. Лена сначала пробовала сопротивляться, ей нравилось находиться в коллективе, общаться с людьми, но Игорь был категорически против. И Лена сдалась, сначала ей понравилась такая жизнь, по утрам никуда не надо спешить, можно уделять себе гораздо больше времени, посещать салоны красоты, ходить в бассейн, заниматься фитнесом.
И, конечно, поддерживать идеальный порядок в квартире, продумывать каждый раз новое меню на ужин. Плохо, что муж ни в какую не хотел иметь детей, он говорил:
- Давай пока жить для себя, всё еще успеем.
И Лена, поначалу во всем с ним соглашалась, вдруг начала чувствовать себя просто домохозяйкой, чуть ли не прислугой.
Муж, всё чаще приходя с работы, бывал недоволен, всегда находил какие-то недостатки, придирался к мелочам. Стал жестко контролировать расходы, упрекать её в расточительстве, неумении вести хозяйство.
Вместе с ростом благополучия становился всё жаднее, давно уже не приносил Лене даже самый скромный букет. Первый крупный скандал получился, когда Лена обмолвилась, что неплохо бы ей купить новое зимнее пальто.
Игорь вдруг взорвался криком:
- И куда тебе ходить, что плохого в старом пальто? До магазина и так дойдешь, во что тебя ни одень, всё равно, деревня, как была деревней, так и осталась, клуша.
Лена, не ожидая такой реакции, долго глотала слезы после его ухода, и думала, во что же превратился её недавно горячо любимый муж, почему он стал таким?
Из маленькой квартиры они давно переехали в загородный дом, но это уже не приносило никакой радости. В большом доме одиночество чувствуется сильнее, так не хватает звонких детских голосов, никто не бегает по комнатам. А с Игорем стало совсем не о чем говорить, только деньги, деньги, какие-то закулисные интриги на работе.
Но самое плохое, что всё чаще он стал приходить с работы выпившим, объяснял это переговорами с партнерами в ресторане, а в не трезвом виде, он становился агрессивным. Лена старалась в такие минуты не маячить у него перед глазами, чтобы не нарваться на очередной скандал.
Вот и вчера заявился уже поздно вечером, Лена уже засыпала, когда услышала, как к дому подъехала машина, и шофер помог Игорю зайти в дом. Потом из прихожей послышались звуки, удары, что-то падало. Наконец раздался голос мужа:
- Ленка, где ты? Разве так мужа положено встречать? Иди, помоги раздеться!
Лена набросила халат, вышла из спальни. Игорь, сидя на полу, пытался снять обувь, а дорогое пальто валялось рядом.
- Что стоишь, зря я тебя кормлю? Помогай, давай!
Лена наклонилась, помогла расшнуровать и снять ботинки, убрала на место, повесила пальто. Игорь пытался встать, но это у него получалось плохо, его шатало из стороны в сторону.
- Ну, что стоишь, подойди, кому говорят, встать помоги.
Лена молча, не хотела связываться с пьяным, подошла и подала руку, с большим трудом удалось поднять мужа и отвести его на диван. Игорь продолжал её оскорблять, упрекать, что она сидит на его шее, ест и пьет за его счет.
Она накрыла мужа одеялом, ушла в свою комнату, сухими глазами уставилась в темное окно, слез почему-то не было. Решение пришло неожиданно, мгновенно. Торопливо, чтобы не передумать, покидала в сумку самые необходимые вещи, взяла телефон, кошелек, вызвала такси. Тихонько приоткрыла дверь, прислушалась к пьяному храпу мужа, бросила на стол ключи от дома, чтоб больше никогда не переступать его порог, и вышла.
И только в аэропорту, пытаясь купить билет, обнаружила, что осталась без средств, муж, видимо, очухавшись, обнаружил её отсутствие в доме и заблокировал карту.
И теперь Лена сидела в зале ожидания, просматривала телефонные контакты и думала, кому удобнее позвонить, у кого можно одолжить денег на билет.
И вдруг услышала знакомый голос:
- Ленка, ты что ли?
Она подняла глаза и с трудом узнала в стоящей рядом женщине бывшую одноклассницу, которую лет десять не видела, с того самого времени, когда после окончания института приезжала ненадолго домой.
- А, я вот в Москву приезжала, к родственникам в гости, да и вообще столицу посмотреть. А ты далеко собралась?
Через несколько минут они уже купили билеты на один самолет и сидели в кафе, рассказывая друг другу о своей жизни.
- Ты не переживай, Ленка, всё будет хорошо, устроишься на работу, а там и личная жизнь наладится.
- Да, наверно, только как родителям то обо всём рассказать, да еще свалиться к ним, как снег на голову, без копейки денег. Они же уверены, что я вся в шоколаде живу, без проблем, без забот. А я, вот, принимайте, дорогие мама с папой, дочку, не живется ей в золотой клетке.
- Ничего, Лен, кто же ещё нас поймет, если не родители, всё поймут, всё простят, да и ты не будешь же у них на шее сидеть, на работу выйдешь, если, что – комнату снимешь.
Через несколько часов они уже летели в самолете. Лена смотрела в иллюминатор, разглядывая проплывающие внизу облака, и твердо была уверена, что завтра уже начнется у неё совсем другая жизнь, пусть более скромная в материальном плане, но зато рядом будут родные люди, и никто не будет унижать. Конечно, её тревожил предстоящий разговор с родителями, но она верила, что сможет им всё объяснить и, конечно, они её поймут. Лене казалось, что это не просто полет на самолете, а перелет в другую реальность, в другую жизнь.