Приветствую всех в еженедельной пятничной рубрике, в которой я говорю о своих любимых фильмах и о том, почему они достойны просмотра, первого или повторного.
Сегодняшним фильмом заканчиваю акцию «лёгкое кино». На следующей неделе перейдём к рассмотрению жанровых проектов.
В эти выходные рекомендую посмотреть сатирическую фантастическую мелодраму «Симона» от новозеландца Эндрю Никкола («Оружейный барон»). Премьера состоялась 23 сентября 2002 года в США, после чего картина была показана на кинофестивале в Довиле, Франция.
В главных ролях Аль Пачино и канадская модель Рейчел Робертс. Мистер Пачино давно не нуждается в представлениях, поэтому обращу внимание на актрису, исполнившую вторую ведущую роль (хотя официально Симона роль второплановая), но сначала стоит сказать о сюжете.
Карьера режиссёра Виктора Торански (Пачино) стремительно катится к закату (если не под откос). Последние картины провалились в прокате и принесли студии убытки. А новый фильм, ради которого Виктор заложил всё своё имущество, разваливается уже во время съёмок: ведущая актриса бросает площадку, угрожая исками за использование отснятого материала, и бывшая жена, она же директор студии, разрывает с режиссёром контракт.
Тогда-то на отчаявшегося Виктора выходит гениальный, но смертельно больной, программист Хэнк Алино и завещает давнему кумиру труд всей жизни – совершенную программу-симулятор. С её помощью Виктор создаёт виртуальную актрису Симону (Робертс) и заканчивает фильм без надежды на успех. Однако появление Симоны вызывает настоящий фурор. Популярность актрисы и режиссёра, скрывающего тайну её личности, растёт в геометрической прогрессии.
Создатели "Симоны", как и Виктор, старательно скрывали имя исполнительницы главной женской роли, подогревая интерес к фильму. Но тайное всегда становится явным, и о дебютантке Рэйчел Николс скоро узнали. В 2003 году её номинировали на премию «Сатурн» за лучшую роль второго плана. Позже она неоднократно снималась в небольших ролях у своего мужа – Эндрю Никкола.
«Симону» критики оценили неоднозначно, да и хитом она не стала, собрав по миру 19,6 миллиона долларов при бюджете в 10 миллионов (и куда бОльшими затратами на маркетинг).
Однако посмотреть картину без сомнения стоит. В ней поднимаются (и даже сравниваются) темы творчества и семьи, отношения между творцом и творением, влияние общества на творение и творца. И другие аспекты творческой жизни (которые не сложно перенести и на писательство).
Причём выполнено это в достаточно лёгкой увлекательной манере, поэтому смотреть за попытками Торански сперва скрывать тайну Симоны, а потом и влиять на её карьеру, попутно разбираясь в самом себе, очень интересно. В картине немало комических и изобретательных сцен.
«Симона» подготовила для зрителя сатирический взгляд на изнанку кинопроизводства и тех, кто с ним связан, изрядную долю юмора, хороший саундтрек (Симона, кстати, станет и певицей к тому же, даже выступит перед многомиллионной толпой фанатов), лёгкий повествовательный тон при глубокой и нетривиальной сюжетной линии.
Поэтому я и полюбил «Симону». Это лёгкое кино, которое приятно смотреть, но в то же время вдумчивая история о влиянии творчества с фантастическим элементом в основе. И, конечно, это Хорошее Кино.