Найти в Дзене
Осень Интроверта

Деньги для племянницы

«Мне кажется, ты должна отдать эти деньги сестре. Тебе они все равно «на дурака» достались, халявные, дурные деньги! Отдай их девочкам, Арише с Анечкой они нужнее, им они больше пользы принесут!» - мама ни в коем случае не давила на Вероничку, не указывала ей, как поступать в данной ситуации, только лишь высказывала свое мнение, единственно верное, авторитарное, непререкаемое. Как говорится – «Существует два мнения – одно мое, другое неправильное». Непослушание Вероникино, отступление от указанного мамой пути каралось холодным маминым презрением и полным игнором месяцев так на шесть-восемь. Вероничка хотела поделиться с мамой, Лилей Дмитриевной, своей неожиданной радостью – Ника выиграла в Новогоднюю лотерею целых сто тысяч рублей! Никогда в жизни ей не улыбалась случайная удача, никогда судьба не подносила ей щедрых подарков «на блюдечке с голубой каемочкой», наоборот, все, что доставалось Вероничке в жизни, приходило к ней с ее трудом и упорством, всего добивалась она сама, без чьей-

«Мне кажется, ты должна отдать эти деньги сестре. Тебе они все равно «на дурака» достались, халявные, дурные деньги! Отдай их девочкам, Арише с Анечкой они нужнее, им они больше пользы принесут!» - мама ни в коем случае не давила на Вероничку, не указывала ей, как поступать в данной ситуации, только лишь высказывала свое мнение, единственно верное, авторитарное, непререкаемое. Как говорится – «Существует два мнения – одно мое, другое неправильное». Непослушание Вероникино, отступление от указанного мамой пути каралось холодным маминым презрением и полным игнором месяцев так на шесть-восемь.

Вероничка хотела поделиться с мамой, Лилей Дмитриевной, своей неожиданной радостью – Ника выиграла в Новогоднюю лотерею целых сто тысяч рублей! Никогда в жизни ей не улыбалась случайная удача, никогда судьба не подносила ей щедрых подарков «на блюдечке с голубой каемочкой», наоборот, все, что доставалось Вероничке в жизни, приходило к ней с ее трудом и упорством, всего добивалась она сама, без чьей-то помощи и поддержки. А тут зашла на почту забрать посылку из Поднебесной с комбинезончиком для своего кота, толстенького ленивого Мартина, купила крем для рук, а на сдачу оператор вручила ей праздничный билет. И вдруг он, билет этот, выиграл для Вероники сто тысяч! Кому небольшие деньги, а ей как раз хватило бы осуществить давнюю мечту – слетать в Дубай, в жаркую восточную сказку! Не в Атлантис на Пальме, конечно, но какие-нибудь варианты можно было подобрать! Что и сообщила Вероника маме на радостях по телефону!

Через час Лиля Дмитриевна уже была у дочери в гостях, Вероничка снимала небольшую студию невдалеке от маминой квартиры. Мама смотрела на худенькую стопочку пятитысячных банкнот, лежащих на столе рядом с сахарницей, и менторским тоном говорила Веронике – «Ты должна отдать деньги сестре! Ты прекрасно знаешь, что ее дочка болеет, им необходимо собрать большую сумму на операцию. А тебе вдруг шальные деньги приходят в руки, и ты собираешься потратить их на себя, а не отдать племяннице! Верх бессердечия!»

«Мам, их мои сто тысяч не спасут, ты же знаешь, Анечке на операцию нужно больше миллиона! Арина уже обратилась в Фонд, им помогают собрать нужную сумму. А я два года без отпуска, я устала, мам!»

«Ты не можешь улететь отдыхать, когда у сестры такое горе!» - Лиля Дмитриевна говорила четко, громко, подкрепляла свои слова, стуча чайной ложечкой по столу. Вероника оправдывалась, уже почти сквозь слезы – «Мама, я всегда помогаю девочкам, чем могу, ты же знаешь! Лишнюю копейку им отдаю, и с Анечкой сижу, когда Арина занята, но сейчас мне нужно отдохнуть, я выгораю!»

Ариша, вторая дочь Лили Дмитриевны, развелась с мужем, когда Анечка только родилась. Поэтому, когда Вероничка узнала о своей беременности и в растерянности пришла к матушке за советом – «Мама, очень хочу ребеночка! Декретные и детские вроде нормальные будут, но боюсь не справлюсь одна! Могу на вашу с Ариной помощь рассчитывать?»

«Арина хоть замужем была! А ты? Матерью-одиночкой хочешь стать? У нас Анечка и так много времени отнимает, болезненная девочка! Второго не потянем, Вероника!»

Избавились.

Потом мать предложила – «Ника, может быть, ты ко мне переедешь, а деньги, которые ты сейчас за аренду квартиры отдаешь, лучше Арине будем переводить?» - «А не лучше Арине с дочкой к тебе перебраться со своей съемной квартиры?» - удивилась Ника.

«Что ты? Анечка болеет, ей своя комната нужна, а я – шумная, громкая женщина, я привыкла жить одна, я буду ей только мешать!» - возмутилась мама. Речи о продаже маминой квартиры в пользу внучкиного сбора не шло.

Арина с дочкой стали в очередь на операцию по квоте, но очередь продвигалась медленно, а лечение необходимо было провести как можно скорее, и семья начала собирать средства. Вероничка помогала им, как могла, изучала в банках предложения по кредитам… Суммы на счетах фонда росли незначительно, тут-то и прилетел Вероничке счастливый подарок.

Мама ушла, рассерженно хлопнув дверью, а Вероника еще долго сидела за пустым столом, грустно глядя в заснеженное зимнее окно, мечтая о солнечной сказке в пустыне…