202K подписчиков

Сотрудники магазинов мечтают, чтоб все покупатели знали эти вещи

24K прочитали

В крупных магазинах кассир может за смену отсканировать товаров на сумму больше миллиона рублей. На самом деле у большинства из них есть нормативная выработка – количество пробитых товаров в час. Если сотрудник «тормозит» и работает медленнее среднего значения, то к нему могут лишний раз возникнуть вопросы.

В крупных магазинах кассир может за смену отсканировать товаров на сумму больше миллиона рублей. На самом деле у большинства из них есть нормативная выработка – количество пробитых товаров в час.

Хочется, чтоб покупатели поняли, что работники совершенно не заинтересованы в медленном обслуживании. Это работа, которую все равно придется выполнить. Очередь сама не рассосется. К сожалению, большинство задержек и «пробок» связаны именно с поведением покупателей. Каким бы кассир ни был быстрым, он не может поторопить особо «одаренных» клиента, чтоб не быть грубым.

Телефон

Пожалуйста, уберите его. Эти громкие «а она че, а он че» раздражают не только всех остальных непроизвольных слушателей этой увлекательной беседы, но и сотрудника, который пытается работать. Главная проблема тут в том, что очень трудно привлечь внимание человека с телефоном.

В крупных магазинах кассир может за смену отсканировать товаров на сумму больше миллиона рублей. На самом деле у большинства из них есть нормативная выработка – количество пробитых товаров в час.-2

Чаще всего он где-то на своей волне и совершенно не следит за происходящим вокруг. Даже обычная переписка поглощает все внимание, не говоря уже про игрушки. Сколько раз было такое, что две «телефонистки» идущие друг за другом не положили разделитель, и их товары забили в один чек.

На кого они будут возмущаться? Правильно – во всем окажется виноват продавец. Она не отследила, где же заканчиваются покупки одной и начинаются другой. Короче, уберите телефон на 30 сек. Это не так сложно.

Оплата

Самое любопытное, что если покупатель две минуты копается в сумке, чтоб найти кошелек, то агрессия очереди все равно будет направлена не на него, а на кассира. Мол, сделайте с этим «чудом» уже что-то.

В крупных магазинах кассир может за смену отсканировать товаров на сумму больше миллиона рублей. На самом деле у большинства из них есть нормативная выработка – количество пробитых товаров в час.-3

Знаете, что происходит дальше? Выясняется, что кошелек оставили в машине, и просят не отменять уже просканированный чек, а подождать «всего минутку». На некоторых кассах есть возможность отложить один чек и начать работать с другим, но далеко не во всех.

И что делать? Очередь сверлит злым взглядом, показатели статистики работы ухудшаются. Нашелся кошелек в машине или нет – вообще загадка. Может, покупатель ничего не обнаружил и просто поехал домой. Всего-то надо было проверить карточку/наличку еще стоят у ленты.

Монеты

Да, все еще существуют люди, которые приносят с собой мешок с монетами. Тут проблема даже не в том, что сам владелец мелочи отсчитывает нужную сумму со скоростью улитки, но и то, что кассиру придется перепроверять за ним. Монеты будут мусолить два раза.

В крупных магазинах кассир может за смену отсканировать товаров на сумму больше миллиона рублей. На самом деле у большинства из них есть нормативная выработка – количество пробитых товаров в час.-4

К счастью для участников очередей и сотрудников, все больше людей переходят на безналичную оплату. В 2021 году в московских магазинах у дома впервые при помощи карт было оплачено больше чеков, чем при помощи налички. Хотя еще где-то живут люди, которые в день зарплаты бегут к банкомату, чтоб всю ее снять. Под подушкой же надежнее.

Лента

Удивительно, что так много покупателей убеждены, что ставить разделитель на ленту – это обязанность продавца. Нет, он понятия не имеет, что ваше, а что – нет. Когда вы выкладываете продукты, он обычно занимается расчетом текущего клиента и не следит за манипуляциями на ленте.

В крупных магазинах кассир может за смену отсканировать товаров на сумму больше миллиона рублей. На самом деле у большинства из них есть нормативная выработка – количество пробитых товаров в час.-5

Более того, правильно, когда человек заканчивает выкладывать все свои товары и сам ставит разделитель, показывая следующему покупателю, что он закончил. Почему так много людей ожидают, что это сделает кассир – непонятно.

Правда в том, что никто не заинтересован, что в ваш чек попал чужой товар и пришлось бы ждать менеджера с картой доступа для возврата.

Разговоры

Поздороваться и обменять парой фраз – это элемент хорошего тона, но начинать развернутые рассказы про свою жизнь, стоя на кассе, – это издевательство. Жестче всего на такое реагируют в «Ашане». Если руководитель заметил, что продавец слишком долго общается с покупателем на отвлеченные темы, то просто вычитает у сотрудника рабочее время.

В крупных магазинах кассир может за смену отсканировать товаров на сумму больше миллиона рублей. На самом деле у большинства из них есть нормативная выработка – количество пробитых товаров в час.-6

Существует особенная категория граждан, которые приходят в магазин «выпустить пар». Устроить скандал и помотать нервы продавцам – это для них весело и безопасно. Желательно помнить, что вы тут не одни, и, отвлекая сотрудника на кассе, вы крадете время у других покупателей, которые хотят скорее оплатить товар и заняться своими делами.

В обход правил

Сколько же в магазинах «умников», которые пытаются обойти правила. Раздражают товарищи, которые идут с огромной телегой к экспресс-кассам и уже в очереди начинают перекладывать все по корзинкам. Мол, у меня вот по 7 товаров в каждой, как написано на табличке. Да, корзинок 4 шт, но все же по правилам!

В крупных магазинах кассир может за смену отсканировать товаров на сумму больше миллиона рублей. На самом деле у большинства из них есть нормативная выработка – количество пробитых товаров в час.-7

Или забирают себе что-то из чужой телеги, пока владелец отвлекся. Для некоторых это какой-то особый способ развлечения. Взять не с полки, а своровать у другого. Да, такой человек может вообще не заметить пропажу или спохватиться на кассе. Вот просто, что с такими шутниками не так?

Ну и, естественно, ничего так не бесит сотрудников, как раскиданные по залу продукты. Взял в одном отделе, передумал и выкинул в другом. Лень относить на место (не дома же, тут не жалко)? Просто оставьте у кассы на виду у продавца, чтоб продукт не испортился. Нет, нужно закинуть мясо вглубь полки с консервами, чтобы только на следующий день нашли.