Комитет Совфеда по обороне и безопасности предложил Минпросвещения рассмотреть вопрос об обязательном изучении в школах книг о Великой Отечественной войне, в частности, "Молодой гвардии" Фадеева, "Повести о настоящем человеке" Полевого и рассказов о пионерах-героях (документ есть у РИА Новости)
О как. Пошли изменения. В данном случае в лучшую сторону.
Почему это происходит?
Вполне вероятно, потому, что оказалось, что "грамотные потребители", воспитание которых было поставлено целью нашего образования вместо воспитания человека-творца, совершенно не желают защищать свою Родину. У них и Родины то нет, а есть только необходимость удовлетворять свои потребности.
Этого же добивался господин Асмолов (один из идеолого реформы школы):
Поколение, воспитанное школой, ориентированной на развитие личности, готово в случае чего поменять профессию, город и страну именно потому, что вариативное образование дает выбор вариантов жизни."
Ну что же, у них получилось. Поколение готово в случае опасности для страны менять город и страну. Чем недовольны то?
Кстати, у нас снова появился чиновник, слова которого не так поняли и переврали. В интернете ходит цитата господина Фурсенко:
“Главная ошибка советской школы в том, что она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя”.
На встрече со школьниками, организованным обществом "Знание" Фурсенко объяснил, что он вообще не это имел ввиду, а его слова сократили и переврали журналисты ради привлечения внимания. А имел он ввиду, что "потребители знаний со всего мира, тоже хорошие люди и специалисты, даже если они не творцы, которые творят новое" (тут снова вольная цитата моя).
Ну что ж, бывает, сплошь и рядом, что народ не понимает высокие речи и мысли уважаемых начальников. Оставим это в стороне.
И вот, вернувшись к теме статьи, обнаружив, что воспитанные в новых парадигмах граждане действуют вовсе не так, как представлялось авторам этих замечательных изменений в школьном образовании, начальство начало со скрипом, потихоньку, через не хочу, потихоньку, по миллиметру возвращать старое, хорошее советское наследие.
При этом очень важно, чтобы не вырвалось: "Все, что мы наворотили за эти годы, оказалось полной туфтой, давайте просто вернем то, что было в СССР".
Хотя и звучат до сих пор ужасные мысли людей, причастных к изменению в образовании, типа: "Зачем учить математику, физику и прочие отдельные предметы. Нужно просто научить детей получать некое абстрактное знание, не важно какое. А потом они сами смогут научится чему угодно".
Будем надеяться, что эта глупость не будет внедрена в школы. Иначе лет через много, придется возвращать предметы обратно в школьную жизнь, как сейчас пытаются вернуть "Молодую гвардию". Вот только время и поколение будут упущены.
Ну что же, как видим, реальность заставляет двигаться в правильном направлении. Так и выплывем из этого омута. Жаль, что для этого приходится воевать и не в фигуральном смысле. Но мы справимся, победа будет за нами.