Всем привет! С вами Дядя Джек!
Тут сегодня заехал в гости к одному человеку. И что-то мы с ним про кассетники разговорились.
Он заявил, что вот была Накамичи. Они выжимали максимум возможного. Были другие компании, что кассетники делали - но они тоже стремились или выжать максимум за дорого, или делали как дешевле, пользуясь тем, что называется эффект флагмана.
Когда есть крутой товар у компании, и пользователь, что разницы не ощущает, думает, что он купил более дешевый аппарат, но сделанный так же круто.
Т.е. если флагман имеет и сквозной канал, и закрытый тракт, и еще всякое. То бюджетная версия этого же бренда будет без всего. 2 головки, один мотор и свободен. Зато цена низкая и буквы на корпусе приятные.
Как будто другая компания магнитофон делала, а этот крутой бренд ее просто купил, чтобы свои буквы на нее клеить и цену за счет этого поднимать.
Но сегодняшний наш аппарат он другой. Это аудиофильский рынок.
У них другие правила, нежели у меломанов.
Они что называется не делают лишних развлечений, сосредоточившись на звуке.
Т.е. нет у этой сегодняшней деки ни сквозного канала, ни трех моторов. Это по их меркам развлечение. У них этого нет.
Но у них есть звук.
Представляю вам
Rotel RD-20
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Rotel_RD-20
Выпускали ее с 1875го по 1981й год.
Бренд Ротел он из аудиофильских. Цена космос - звук крутой.
А вот конструкция. У них у аудиофилов всегда так.
Тут и механическое управление. Т.е. клавишами. Без соленоидов.
И как уже сказал, сквозного канала нет. 2 головки и все. Одна универсальная и одна стирания.
Реверса нет.
Но при этом параметры - детонация 0.07%, частотный диапазон на нормале 25 - 15 КГц. На хроме 22 - 16, на феррохроме 22 - 15.
Впервые вижу, чтобы феррохром прибавлял баса, но при этом ничего не происходило на высоких частотах.
Он же вроде бы отдачу на верхах как у хрома имеет. За счет самой ленты.
Но тут вот другой подход.
На звук при этом тут и мысли нет, что это кассета.
Музыка льется. Ее ничего не ограничивает. Даже больше того. Тут еще и рассуждения о детальности звучания на верхней середине.
Это вообще откуда на кассете?
Но оно тут прям в уши кидается. Даже меломанский слух, ничего такого не ожидающий, и тот первым делом про детальность звучания.
Бас тут с глубиной. Он пульсирует.
Середина нижняя с теплотой. Верх мягкий и приятный. Ощущения завала нет.
И вот как они это сделали?
Одна бошка. Один мотор. Сквозняка нет.
Да тут ничего нет. Долби есть. Но только Б. И все.
Но при этом на звук. Да она Накамичи тех лет топчет на раз. Хотя Накамичи уже 18 КГц освоили на хроме в те времена.
А тут на нормале 15, но звук детальный, цельный, льющийся. Певучий. И при этом никаких проблем на верхах.
А нам меломанам сквозняк подавай. А вот аудиофилы-то вон они какие. У них и правда, что-то свое, причем более важное, есть.
По боку им удобства. Но зато звук у них хороший. По крайне мере на этой деке.
Вот такие дела.
Я сам в шоке.
Мне это все надо переосмыслить. И поисследовать еще их бренды. Я раньше и не знал, что кассеты аудиофилы слушали.
Я ведь был аудиофилом с 2003го по 2007й. Но тогда уже был выбор или винил или компакт. Кассета была не у дел. А тут вот открытие. Оказывается в 70х, и 80х, она была и у аудифилов при делах.
Это мы просто на меломанской технике ее слушать пытались. И даже Накамичи в этом плане - это по сути наш меломанский. А вот если аудифильский-то тракт взять. У них оказывается вона чего кассета может.
Я в шоке. Вот честно. Как они это сделали? И почему главное мы ничего про это не знали?
Как так вышло-то?
Или цена у них была и за кассетник заоблачная? Но они похоже не зря денег за нее просили.
Вот такие дела сегодня.
Спасибо, что вы со мной!!!
***