Найти тему
Большой Меломанский

Rotel RD-20 - крутое аудиофильство неаудифильских форматов

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Тут сегодня заехал в гости к одному человеку. И что-то мы с ним про кассетники разговорились.

Он заявил, что вот была Накамичи. Они выжимали максимум возможного. Были другие компании, что кассетники делали - но они тоже стремились или выжать максимум за дорого, или делали как дешевле, пользуясь тем, что называется эффект флагмана.

Когда есть крутой товар у компании, и пользователь, что разницы не ощущает, думает, что он купил более дешевый аппарат, но сделанный так же круто.

Т.е. если флагман имеет и сквозной канал, и закрытый тракт, и еще всякое. То бюджетная версия этого же бренда будет без всего. 2 головки, один мотор и свободен. Зато цена низкая и буквы на корпусе приятные.

Как будто другая компания магнитофон делала, а этот крутой бренд ее просто купил, чтобы свои буквы на нее клеить и цену за счет этого поднимать.

Но сегодняшний наш аппарат он другой. Это аудиофильский рынок.

У них другие правила, нежели у меломанов.

Они что называется не делают лишних развлечений, сосредоточившись на звуке.

Т.е. нет у этой сегодняшней деки ни сквозного канала, ни трех моторов. Это по их меркам развлечение. У них этого нет.

Но у них есть звук.

Представляю вам

Rotel RD-20

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Rotel_RD-20

Выпускали ее с 1875го по 1981й год.

Бренд Ротел он из аудиофильских. Цена космос - звук крутой.

А вот конструкция. У них у аудиофилов всегда так.

Тут и механическое управление. Т.е. клавишами. Без соленоидов.

И как уже сказал, сквозного канала нет. 2 головки и все. Одна универсальная и одна стирания.

Реверса нет.

Но при этом параметры - детонация 0.07%, частотный диапазон на нормале 25 - 15 КГц. На хроме 22 - 16, на феррохроме 22 - 15.

Впервые вижу, чтобы феррохром прибавлял баса, но при этом ничего не происходило на высоких частотах.

Он же вроде бы отдачу на верхах как у хрома имеет. За счет самой ленты.

Но тут вот другой подход.

На звук при этом тут и мысли нет, что это кассета.

Музыка льется. Ее ничего не ограничивает. Даже больше того. Тут еще и рассуждения о детальности звучания на верхней середине.

Это вообще откуда на кассете?

Но оно тут прям в уши кидается. Даже меломанский слух, ничего такого не ожидающий, и тот первым делом про детальность звучания.

Бас тут с глубиной. Он пульсирует.

Середина нижняя с теплотой. Верх мягкий и приятный. Ощущения завала нет.

И вот как они это сделали?

Одна бошка. Один мотор. Сквозняка нет.

Да тут ничего нет. Долби есть. Но только Б. И все.

Но при этом на звук. Да она Накамичи тех лет топчет на раз. Хотя Накамичи уже 18 КГц освоили на хроме в те времена.

А тут на нормале 15, но звук детальный, цельный, льющийся. Певучий. И при этом никаких проблем на верхах.

А нам меломанам сквозняк подавай. А вот аудиофилы-то вон они какие. У них и правда, что-то свое, причем более важное, есть.

По боку им удобства. Но зато звук у них хороший. По крайне мере на этой деке.

Вот такие дела.

Я сам в шоке.

Мне это все надо переосмыслить. И поисследовать еще их бренды. Я раньше и не знал, что кассеты аудиофилы слушали.

Я ведь был аудиофилом с 2003го по 2007й. Но тогда уже был выбор или винил или компакт. Кассета была не у дел. А тут вот открытие. Оказывается в 70х, и 80х, она была и у аудифилов при делах.

Это мы просто на меломанской технике ее слушать пытались. И даже Накамичи в этом плане - это по сути наш меломанский. А вот если аудифильский-то тракт взять. У них оказывается вона чего кассета может.

Я в шоке. Вот честно. Как они это сделали? И почему главное мы ничего про это не знали?

Как так вышло-то?

Или цена у них была и за кассетник заоблачная? Но они похоже не зря денег за нее просили.

Вот такие дела сегодня.

Спасибо, что вы со мной!!!

***