Найти тему

Две природы.

Итак, что же нам следует знать? Прежде всего, нам следует знать, что у каждого христианина есть две природы (Рим. 7:14-25). Одна из них-ветхая, злая и испорченная, с которой мы родились. Другая-новая, чистая и святая природа, которую мы получили при нашем обращении. Мы могли бы назвать их природой Адама и природой Христа.

Ветхая природа никуда не годится. К этому же выводу пришел и Павел; он сказал: “Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе” (Рим. 7:18а). Поэтому нам никогда не следует искать чего-то хорошего в нашей старой природе, не следует также удивляться и разочаровываться, когда мы ничего в ней не находим. Она не только абсолютно плоха, но плоха не излечимо. Даже после долгой жизни в святости она не лучше, чем в начале. Бог не занимается тем, чтобы усовершенствовать старую природу. Он осудил ее на кресте Голгофы и хотел бы, чтобы мы умерли для ее попыток управлять нашей жизнью.

Павел сравнивает ветхую природу с телом мертвеца, привязанным к его спине. (Тело, естественно, уже разложилось и смердело.) Она всегда была с ним, куда бы он не пошел, и послужила поводом к тому, что он в отчаянии воскликнул: “Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?” (Рим. 7:24).

Новая природа-это жизнь в Иисусе, а потому она хороша и способна только к хорошему. Она чиста, великодушна, справедлива, любвеобильная и правдива. Все ее мысли,желания, мотивы и действия подобны Христу.

Отсюда не удивительно, что две столь различные природы находятся между собой в постоянном конфликте. (Вряд ли они выносят друг друга, не правда ли?) Этот конфликт начинается с момента обращения. Молодой верующий переживает теперь внутреннюю борьбу, которая раньше была ему неизвестна. Старая природа, подобно закону земного притяжения, пытается бросить его ниц, тогда как новая природа пытается поднять его на самые высоты святости. Это очень жестокая борьба, так что верующий не раз бывает искушаем сомнениями относительно своего спасения. Но ему не следует сомневаться. Бесспорным подтверждением его спасения является этот конфликт. Он не имел бы места, если бы у него не было двух природ.

Конфликт двух природ сравнивали с опытом Ревекки, когда в ее чреве стали биться близнецы.Она воскликнула: “Для чего мне это?” То, что происходило в теле Ревекки, происходит в сердце каждого истинного чада Божьего, которое пытается жить с Ним:

“Если мы осознаем присутствие Духа, то осознаем и внутреннего предателя. Молодой христианин склоняется к тому, чтобы закричать: “Для чего это ?” Старший брат-плоть желает настоять на своем. Младший брат-Дух, спокоен и невозмутим и, казалось бы, не способен добиться своего. Но старший в нас должен служить младшему, как это было у Ревекки. Ибо Бог обещал нам благословения за все, что исходит от Духа, но никогда за то, что исходит от плоти” (Барнхаус).

Этот конфликт, начавшийся при обращении, продолжается всю жизнь. Это бесконечная борьба, если только не наступит смерть или восхищение. Однако полезно знать, что мы будем освобождены от нашей ветхой природы в тот миг, когда увидим Господа, ибо увидеть Его означает-стать, как Он.

Очень важно представлять себе, что всякое дитя Божие находится в таком конфликте. Павел напоминает нам, что мы не можем впасть ни в какое искушение, кроме человеческого (1 Кор.10:13). Молодые люди, которым приходится вести борьбу с юношескими страстями, часто думают, что пожилые люди, проповедники или миссионеры от подобных темных мучений и жгучих искушений свободны. Чепуха! Точно так же, как в Ревекке спорили два чада (Быт. 25:22,23), так и в каждом верующем спорят две природы.

Ветхая природа питается всем нечистым, тогда как новая природа жаждет всего, что чисто и свято. Они подобны ворону и голубю, которых Ной выпустил из ковчега. Во время потопа ворон питался падалью и отбросами. Голубь, однако, до тех пор возвращался к ковчегу, пока не нашел сушу, на которую мог ступить, чтобы найти какую-нибудь пищу (Быт. 8:6-12). Ветхая природа часто питается развлечениями Голливуда и грязью телевидения. Новая природа, в отличие от этого, любит чистое молоко слова Божьего. Важнейшим аспектом в этом деле является тот факт, что природа, которую мы питаем, одерживает верх.

Один человек пожаловался на то, что обе его собаки постоянно враждуют между собой. Когда друг спросил его, которая из них побеждает, он ответил: “Та, которой я говорю “прикончи ее”. Точно так обстоит дело с нашими обеими природами. Та, которой мы говорим “прикончи ее”, побеждает.

Каждый христианин согрешает, даже если его жизнь не определяется грехом. Он не  свободен от греха, но  он грешит меньше. Когда мы отрицаем, что грешим, мы обманываем самих себя и делаем Бога лжецом (1 Иоан. 1:8,10). Люди, утверждающие, что они совершенно освободились от греха, не знают, что, в сущности, является грехом. Им является всякий поступок, каждая мысль, каждое слово, не доросшие до Божьего совершенства (Рим. 3:23). Им является беззаконие, то есть распоряжение собой по своему усмотрению (1 Иоан. 3:4). Мы не только делаем зло, но и не разумеем делать добро  (Иак. 4:17). Грех-это действия, в которых совесть осуждает нас (Рим.14:23). Один брат однажды сказал, что даже раскаяние следовало бы очищать кровию Христовой. Другой, которому стало ясно, что все, что он делал, было запятнано грехом, писал:

“За самые святые часы, проведенные нами на коленях в молитве, за то время, когда мы думаем, что наши хвалебные песнопения ублажают Тебя, Ты-Сердцеведец, излей на них прощение”.

Да, все христиане грешат. “Ибо семь раз упадет праведник, и встанет” (Пр. 24:16). Но нам нельзя утверждать, что мы должны грешить. Нигде в Библии так не написано и является неправдой. Если бы мы говорили, что должны грешить, то это означало бы, что Святой Дух недостаточно могуществен дать нам силы для противостояния искушению. Но Он в состоянии сделать это. Проблема не в Нем, а в нас самих. Мы грешим, когда не принимаем в расчет Его силу. Мы грешим, когда хотим.

“Утверждение, что я должен грешить, является предательством основ христианства, ибо грех не должен господствовать над верующим (Рим. 6:14). Говорить, что я не могу грешить, означает обманывать себя (1 Иоан. 1:8); если же скажу, что мне нет необходимости грешить, то объявляю Божественный принцип, ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха (Рим. 8:2). Благодарение Богу, даровавшему нам победу!” (Чойс Клинингс).

Нам не следует оправдывать свои грехи, приписывая вину ветхой природе. Такое отведение вины не является оправданным.  Бог возлагает ответственность на личность, но не на природу.

Возможно, тебе пришлось слышать историю о том, как водитель, обвинявшийся в превышении скорости, заявил судье: “Ваша честь, во всем виновата проявившаяся во мне ветхая природа”. На что судья ответил: “Вашу ветхую природу я облагаю штрафом в 50 рублей за то, что она проявилась, а новую-в 50 рублей за то, что она вела себя прямым соучастником”. Возлагать вину на ветхую природу-ложный путь.