Найти в Дзене

Птички. Лиля

Она, как никто другой, все время, что я переживаю, умеет превратить в пыль. И эта пыль улетает далеко-далеко на северный полюс, туда, где, как она говорит, никому не будет от нее плохо. А и правда, куда же деваются все наши переживания? Не поверю, что они бесследно исчезают в нас – это слишком тяжело и грустно.
Лиля, милая Лиля... Мы познакомились в июле. Жарко было, даже душно. Это была та самая жара, когда не знаешь, чего от нее ожидать. Жара была везде: в мыслях, в поступках, в окружающих. Все тогда отличалось горячностью. Мы решили не выделяться из толпы. Просто не хотелось.
Я гуляла по набережной, в ожидании чуда, ведь это было то самое лето, которое пришло за той самой весной, после той самой зимы, за которую я успела наделать столько ошибок, обидеть стольких людей, простить тех, кого нельзя было прощать, забыть тех, кого нужно было забыть, и не забыть тех, кого хотелось забыть.
Я гуляла, в ожидании ответов на мои вопросы, всматривалась в водную гладь. Причудливые блики щекотали мои, слегка уставшие, глаза. Я остановилась, на мгновение мне показалось, будто кто-то подсматривал.
Она кормила уток и плакала. Но плакала незаметно, внутри себя. Я увидела что-то в её взгляде. Подошла к ней и спросила который час, а она ответила, что уже слишком поздно все менять. Я позволила себе остаться рядом, но вдруг случилось неожиданное: девушка не выдержала. В конце концов, мы не же не железные! Она закрыла лицо руками и тихо заплакала, теперь уже по-настоящему. Я подошла совсем близко и прижала ее к себе. Просто сама помнила еще, насколько тяжело одной бороться с тем, что выше твоих сил, хотя и не знала на тот момент причину ее грусти. Она прижалась ко мне, всхлипывая все громче и громче, пока не выплакала позволительное и не начала говорить:
- Все и началось. У нас... Он ушел тихо и спокойно, без лишних слов, истерик, скандалов, он просто ушел. Дрянь. – громкий всхлип.
- Дрянь!
- Сказал, что просто так. Но я-то знаю, что просто так не бывает! Я уже не плачу, думаю, много думаю. И если случилось так, что – девушка не смогла договорить и вновь заплакала.
- Успокойся. Ты все равно ничего не изменишь. И ты это сама прекрасно знаешь.
- Знаю. А почему продолжаю надеяться? Почему, скажи мне. Хоть что-нибудь скажи, найди мне самое дурацкое оправдание из всех оправданий в мире! Я не могу так больше. Как же я устала!
- Ну, я не могу так.
И вот она сидит рядом, заливается слезами, просит совета. Ее глаза блестят в закатном солнце самым грустным на свете блеском. И я ее совсем не знаю, а отчетливо сознаю, что сама такая же дура. По выходным и по праздникам корю себя за то, что мне не с кем их отмечать, а по будням, вечерами, смотрю в окно и судорожно курю, отчетливо осознавая, что я полнейшая дура. И никто мне в этом не поможет, кроме себя самой. Ахах. Грустно и непонятно. Человечек страдает, положив голову мне на колени, а я совсем беспомощна сама.
- Как ты думаешь, я еще его встречу?
- А ты этого хочешь?
- Я не могу я без него. Отдельно не могу. Да, хочу!
- Вот ты сидишь тут, льешь слезы мне на колени, мне, совершенно незнакомому для тебя человеку, просишь совета. Но он, такой козел, все таки нужен тебе. Правильно? Ничего не путаю?
- Все так. – громкий всхлип и жалостливые глаза, в ожидании, нет, вовсе не правды. Кому вообще нужна эта правда? Какой от нее толк?
- Тогда я ничего не понимаю в этой жизни...
- Хочешь, я тебе все расскажу? Ты не сильно спешишь?
- Нет, я совершенно свободна до пятницы!
Итак. Лиля. Мы абсолютно с ней не похожи, хоть мне сначала показалось, будто причина ее грусти схожа с моей. Она и в самом деле чем-то ее напоминает, только совсем иные ноты, аккорды, темп, сопровождение, соло. В общем, другая симфония.
Они познакомились очень по-современному: в интернете. Слово за слово. Встретились. Занялись любовью (никогда не понимала значение этой фразы, пока сама не убедилась в том, что неизбежно происходит с нами) раз или два. Через месяц снова встретились. Но у него была девушка, с которой он не намеревался расставаться. И вот после парочки таких встреч моя новая знакомая поняла, что стала заложницей того, чем все время занималась.
Они сидели в тишине ночи, смотрели друг на друга. Так не смотрят по утрам. Только в сумраке. Его взгляд пылал. Но нет, это было не желание. Что-то выше, сильнее, глубже, теплее, загадочнее. Он, вообще, никогда не был похож на остальных для нее. Всегда что-то особенное. Он всем своим существом говорил ей, что любить не нужно. Просто потому, что это выше нас, земных. А она всегда ему верила. Во всем. Не нужно, значит не нужно. Значит так суждено: всю жизнь думать о человеке, дышать им, сходить с ума от его звонков, от его голоса, ведь в нем бархат дней и ночей, проведенных вместе, а потом, когда тебе говорят, что не нужно любить, ты не любишь.
И этот человек уже совсем ничего для тебя не значит. Так же, как и ты для него. А почему он так сказал? Кому-то третьему это нужно? Но ты все так же вздрагиваешь от его голоса, когда он звонит через месяц, два, три, год. «Пошли выпьем кофе?». И ты бежишь без оглядки потому лишь, что просто не любишь. А раз так, то можно не бояться ничего, и весь мир не сможет никогда тебя переубедить. Точно так же, как и ты не сможешь переубедить этот мир.
Как не смогла она.
Она пришла в назначенное время, заказала 2 кофе. Она знала, что будет ждать. Столько, сколько потребуется. Она будет сходить с ума, а кофе остынет. И вот, робко, не совсем осознавая происходящее, она набрала номер. А он забыл. «Ну прости!». Прощение живет независимой жизнью – простила. Как всегда. А потом снова пришла и снова простила. И так было всегда, она так захотела. И себя только и остается винить. Не ночи, не дни, не кофе, не нелюбовь и даже не его. Так было решено, когда создавался мир. Наш безумный мир. Так с самого начала решил он. А она нарушила правила.
Он решил, что имеет право позвонить в 2 часа ночи с просьбой приехать к нему, посмотрит на нее, не приглашая в дом, и попрощается, легко, без умысла. Каприз? Месть? За что? Кому?
А ей всего лишь хотелось тепла не только от кофе за одиноким столиком. Не для этого ли существуют 2 часа ночи? Она так думала, и я соглашусь. С ней, конечно, не с ночью.
Я, было, решила, что могу советовать, но тут я не помощник. Моя проблема была более простая, но более сложная. Я не себя мучила, а его.
И в тот момент я поняла, что я творила с Артемом. Он, будучи мужчиной, более волевой, но суть от этого не меняется. Лиля была послана мне свыше, чтобы я хоть как-то исправила свои ошибки. И я поверила в свой второй шанс.

Мы разговаривали до поздней ночи, но я успела запрыгнуть в последний трамвай. С тех самых пор и стала меняться. Она меня изменила, но вот я не знаю, изменила ли я ее.

#любовь #нелюбовь #рассказолюбви #проотношения #подруги