Найти в Дзене

Корсары - Каждому Свое нудная игра для фанатов или шедевр серии?

Добрый день дорогие любители темы золотого века Торговли и Пиратства. Сегодня речь пойдет об игре из серии «Корсары», а именно «Корсары: Каждому Свое». На данную игру я натолкнулся очень случайно и сначала подумал, что это очередная часть или аддон, из серии Корсары, коих огромное количество. Но в итоге игра превзошла все ожидания. Коротко по сюжету: Место действия игры - Карибский архипелаг середины 17 века. Главный Герой - Французский дворянин по имени ШарльДеМор, некогда ведший праздный, богемный образ жизни. По просьбе Отца, вынужден, отправится в Новый Свет, дабы разобраться, по какой причине его сводного брата, заслуженного морского офицера на службе Франции, внезапно отдали под суд колонии Мартиника, и в случае, если брат невиновен, добиться его оправдания и тем самым восстановить честь семьи. В начале истории Шарль чувствует себя в колониях явно лишним, ведь еще вчера вино, женщины, богатые приемы было его обыденным времяпрепровождением, и он мечтает только о том, чтобы поскоре

Добрый день дорогие любители темы золотого века Торговли и Пиратства.

Сегодня речь пойдет об игре из серии «Корсары», а именно «Корсары: Каждому Свое».

На данную игру я натолкнулся очень случайно и сначала подумал, что это очередная часть или аддон, из серии Корсары, коих огромное количество.

Но в итоге игра превзошла все ожидания.

Коротко по сюжету:

Место действия игры - Карибский архипелаг середины 17 века.

Главный Герой - Французский дворянин по имени ШарльДеМор, некогда ведший праздный, богемный образ жизни.

По просьбе Отца, вынужден, отправится в Новый Свет, дабы разобраться, по какой причине его сводного брата, заслуженного морского офицера на службе Франции, внезапно отдали под суд колонии Мартиника, и в случае, если брат невиновен, добиться его оправдания и тем самым восстановить честь семьи.

В начале истории Шарль чувствует себя в колониях явно лишним, ведь еще вчера вино, женщины, богатые приемы было его обыденным времяпрепровождением, и он мечтает только о том, чтобы поскорее помочь брату, и вернуться обратно в Париж к его любимому, праздному образу жизни.

Однако, приехав на Мартинику, и пообщавшись с братом, он понял, что его пребывание тут затягивается. Так как на брате висит огромный долг - целый миллион песо, за неудавшуюся военную экспедицию, организованную им и финансированную местными властями, хотя себе лично брат не взял ни монеты.

-2

И теперь, возвращать долг предстоит Шарлю. Поначалу его ошарашила данная сумма, так как всей их семье для ее накопления потребовалось бы много лет.

Но Мишель (Так зовут брата Главного Героя), во время беседы в тюрьме, успокоил Шарля, объяснив, что в новом свете предприимчивый человек сможет относительно легко сколотить состояние, главное все сделать правильно и иметь хоть немного удачи, заверив также, что эта жизнь еще понравится Шарлю, так как гораздо более насыщена событиями по сравнению с жизнью гуляки и придворного марателя полотен.

Впоследствии мы можем наблюдать личностное развитие персонажа, так как Шарль, несмотря на то, что долго вел разгульный образ жизни, сам по себе умный и способный человек, которому, к тому же, не чужды общечеловеческие моральные принципы, и то, как меняется его отношение к жизни на карибах.

Небольшое отступление про мой опыт в данной линейки игр:

До встречи с игрой Корсары Каждому Свое по настоящему интересная игра из этой серии, для меня была лишь Корсары 2 - Пираты Карибского Моря.

Это история про капитана Натаниэля Хаука, сделанная Российскими разработчиками, по лицензии Дисней.

Игра Корсары 2 не повторяла историю фильма Пираты Карибского Моря,

а была сделана по мотивам, с собственным сюжетом, локациями, графикой и музыкой. Но это оказалось и к лучшему в плане атмосферы игры.

-3
-4
-5
-6
-7

Это красивая игра, имеющая свой стиль. Музыка, элементы интерфейса, загрузочные экраны. Соблюдены важные «Мелочи», которые на самом деле совсем не мелочи а то что и формирует так называемую атмосферу.

Пример загрузочных экранов ПКМ - красивые и выполненные в одном стиле:

-8
-9
-10

После игры Корсары 2, было выпущено очень много игр серии Корсары, несколько раз перерабатывали платформу, улучшая геймплейные возможности.

Одним из последних проектов серии, стала игра Корсары Город Потерянных кораблей.

Игра получилась явно не плохая, сделанная на хорошей платформе, где чисто по геймплею, возможностям, размеру карты Карибов все намного более разнообразнее чем в Корсары 2.

-11

Но в плане сюжета, атмосферы, ощущений от игры и близко нет тем эмоций, которые вызывала в свое время у меня Корсары 2, и дело не только в том что я тогда был гораздо младше, а в том что в игре Корсары 2 очень хорошо создали атмосферу.

А все последующие игры, включая Корсары Город Потерянных Кораблей, создать ее, для меня, увы, не смогли.

Не хватало того необходимого набора важных «Мелочей», а особенно целостностного но одновременно с этим разностороннего сюжета.

Игра по сути Фриплей. Да с Квестами. Да, с целыми линейками. Но именно сюжета идущего через всю игру, целостного но одновременно разностороннего очень не хватало.

Очень не хватало сбалансированной, интересной музыки с духом приключений, когда она с одной стороны не слишком весело-сказочная, а с другой стороны не слишком унылая и строгая.

Музыка в ГПК довольно унылая, мрачноватая, либо наоборот, слишком давящая.

Не хватало стандартизации визуальных элементов оформления, например, очень не хватало единого стиля загрузочных экранов разных локаций.

Загрузочные экраны из Корсары Город Потерянных кораблей, довольно безликие, отличаются по стилю друг от друга:

-12
-13
-14
-15

Я уже к привык к тому что все игры серии Корсары после Корсары 2, не имеют той самой атмосферы, и когда решил попробовать Корсары Каждому Свое, особо ни на что не надеялся.

Но конкретно эта игра превзошла все ожидания.

Я даже больше скажу, Каждому Свое, на мой взгляд, лучшая игра из серии Корсары. Хоть Корсары 2 и очень хороша, но Каждому Свое, помимо атмосферы и сюжета, имеет еще и отличный геймплей, размеры карты и прочие важные технические моменты.

По сути получилась игра такая же хорошая по атмосфере и сюжету как Корсары 2, но имеющая чисто технические преимущества доставшиеся от ГПК.

Корсары: Каждому Свое это не просто фриплейная игра, с определенными линейками и квестами.

Это игра с глобальным, интересным сюжетом, идущим через всю игру, с неожиданными поворотами, нестандартными местами и ситуациями.

Да, здесь есть определенная свобода выбора как в плане отдельных заданий, так и основного сюжета, но сюжет здесь самое главное.

История очень многогранна и не банальна, и вышеописанный миллион песо по итогу окажется далеко не самым главным. Есть моменты, откровенно берущие за душу, чему в том числе способствует хорошо подобранное музыкальное сопровождение.

Присутствуют различные варианты прохождения того или иного сюжетного этапа, с теми или иными последствиями, в числе которых не только репутация главного героя, но еще и знакомство с теми или иными персонажами, дополнительные квесты, и многое другое.

По ходу повествования главный герой встретится с множеством уникальных, хорошо проработанных персонажей, а также будет иметь шанс найти свою любовь.

В плане визуала, тоже все замечательно.

Сразу после запуска игры, в глаза бросаются переработанные элементы интерфейса - Например, в качестве значка загрузки использованы довольно красиво нарисованные часы, вместо обычно вращающегося черепа или книппеля (Как в Корсары Город Потерянных Кораблей).

-16

И вообще, как выяснится позже, элементам интерфейса, разработчики уделили большое внимание. Были вставлены не просто подходящие картинки, а именно тщательно подобранные/аккуратно отрисованые.

И как раз именно такие, какие нужны.

Тоже касается и загрузочных экранов, там не просто более-менее подходящие картинки, а именно очень подходящие, эстетически приятные.

Соблюден некоторый стандарт - Все экраны выполнены в одном стиле, по отношению друг к другу.

Загрузочные экраны Каждому свое:

-17
-18
-19
-20
-21

Хотя, к сожалению, что касается именно картинок загрузочных экранов, их перерисовали в последних версиях игры Каждому Свое, и часть из них хоть и стала интереснее, но часть стала неотесано-карикатурная и потеряла некое благородство.

-22

Впрочем, к счастью, картинки загрузочных экранов очень легко заменяются на экраны из прошлых версий ККС, и все работает абсолютно без проблем.

Графика, хоть и является наследницей Корсары ГПК, была приведена в максимально возможный аккуратный вид.

У персонажей лица с нормальным цветом, заменены текстуры одежды горожан, городской стражи, моряков и прочих персонажей, на гораздо более эстетичные, и вообще, насколько возможно, в рамках данного движка, разработчики исправили текстурно-графические несовершенства.

-23

Принципиально важно, запускать игру в полноэкранном режиме, и сразу после старта игры, повысить контрастность до 80-100%, тогда игра будет иметь приятный вид, примерно как в Корсары 2, а не излишне затемненный.

Сделать воду такого же цвета как в Корсары 2, разработчикам к сожалению не удалось, так как она зашита глубоко в движке, и перешла в наследство от ГПК.

Музыка не подкачала, стартовая озвучка главного меню, звучит довольно бодро и энергично, не слишком мрачно в отличии от прошлых частей вроде ГПК, но и не слишком сказочно, в отличии от Корсары 2 - Пираты Карибского Моря (Хотя конкретно этой игре это очень даже идет).

Впоследствии выяснилось, что и в остальных локациях музыка звучит идеально, и подобрана четко к месту.

Гейплей был очень доработан авторами игры.

Деньги в игре, наконец, стали называться именно Деньгами! Не золотом, не золотыми пиастрами, а именно деньгами. Это большой сдвиг в сторону реализма, так как в реальности на Карибах тех лет, одной из самых частых и ходовых монет действительно был Пиастр.

-24

Он же Песо. Он же серебряный испанский доллар. Пиастр - Это серебряная монета весом примерно 25 грамм, но никак не золотая. И в Корсары Каждому Свое это наконец учли, и стали называть деньги или просто деньгами, или пиастрами или песо или серебром.

-25

Золотые монеты, а именно Дублоны, также присутствуют в игре, но как относительно редкая и дорогая монеты. Что соответствует реальности - В те времена, одной из самых частых золотых монет был Дублон - Золотая монета весом примерно 5 грамм.

-26

Единственное, в чем разработчики допустили упущение, это обменный курс.

В игре он составляет примерно 100 серебряных пиастров за один дублон, а в реальности курс был 1 к 4 (Весовой 1 к 20), но отнесем это к условностям.

Размер карты Карибов оказался не меньше чем в Корсары Город Потерянных Кораблей, а даже больше, благодаря новым квестовым островам.

-27

Скрин глобальной карты, по которой игрок перемещается на корабле между островами.

Показана очень маленькая часть карты из игры, полная карта больше примерно в 15 раз, включая не только карибские острова, но и береговую линию материка.

Конечно, это не единственное нововведение.

В процессе прохождения определенных квестовых миссий, добавлены разные нестандартные действия, например сбор оружия в специальный сундук перед штурмом плантации, и от того насколько полным обеспечит игрок арсенал, напрямую зависит вооруженность бойцов и общая успеха штурма.

Корсары каждому свое, отчасти продолжают сюжет Корсары 2.

Примерно в середине истории, главный герой встречается с той самой Даниэль из Корсары 2, и даже чудом избегает ссоры (Учитывая ее характер), а впоследствии, разговорившись с ней, узнает, что ее муж (с которым они на тот момент уже очень много лет в браке), Натаниэль Хаук , Глава пиратского поселения на Ямайке, куда-то пропал, и она его ищет.

-28

А вот и сам Натан, найденный после долгих поисков. Потрепанный, особенно учитывая возраст, зато живой…

-29

Впоследствии, если взять дополнительный квест «Калеуче», после того как одноименный корабль объявит на нас охоту (Который по совместимости та самая Черная Жемчужина из Корсары 2), рассказ Натаниэля, которым он поделился с нами при встречи по основному сюжету, очень поможет в борьбе с ним.

А ближе к концу квеста, у нас будет возможность снять проклятие с корабля-призрака, и разделаться с ним уже навсегда! Ну или захватить.

Внимание, для прохождения данного квеста требуется DLC.

-30

Отдельного внимания заслуживает другое DLC - «Под черным флагом».

Дополнение дает очень много дополнительных увлекательных игровых часов, история, которая тоже грамотно вписывается в основной сюжет, после установки DLC.

Вкрации, главный герой поступает на службу к Пиратскому Барону поселения Ла-Вега, и выполняет для него задания, все глубже и глубже проникаясь «Пиратской романтикой».

-31

По ходу дополнения можно видеть, как характер и поступки главного героя меняются не в лучшую сторону, и как его потом очень жестоко наказывает за это жизнь, заставляя задуматься - «А куда же он катится».

Все что я описал выше, это всего лишь малая часть, о сюжете можно говорить еще очень долго, но суть в том, что разработчики очень постарались при его написании, делали по настоящему от души.

Можно встретить мнения, что игра Корсары: Каждому Свое, чрезмерно сложная и даже «задротская».

Эти мнения Не лишены оснований, так как игра действительно весьма сложная, требует продумывания, подготовки к заданиям.

Как Рэмбо в одиночку забегать на вражеский корабль и брать его на абордаж уже не получится, но в этом есть и плюсы. Ведь когда что-то слишком легко, оно становится банально неинтересным.

А чтобы не испортить нервы от избыточной сложности, при старте игры Не нужно выбирать высокий уровень сложности.

Второй («Отважный Приватир») или Третий («Смелый Флибустьер») после самого легкого («Вольный Корсар») оптимально.

Самый легкий уровень сложности ставить не советую, так как будет слишком легко, и может быстро пропасть интерес в игре, а вот, например, следующий уровень после самого легкого уже требует поработать головой и проявить навыки, делая игру интересной.

Но надо признать, что игра для любителей, так как графика там далеко не современная, хоть и была максимально приведенная в аккуратный вид.

Игра берет, прежде всего атмосферой, качеством сюжета, и тому что музыка, графика и геймплей были тщательно переработаны и улучшены.

Крайне рекомендую, всем желающим окунуться в «Ту самую» атмосферу приключений.

P.S. Помимо цифровой версии, ограниченным тиражом была выпущена версия на DVD Диске. По мне очень атмосферный принт (на самом диске), стилизованный под узоры ацтеков.

-32

А что Вы думаете о данной игре? Сталкивались ли?