Найти в Дзене
БЭЛЬКА

Почему мотоцикл из ГДР "IFA-350" в СССР не стал популярным

Взглянув на мотоцикл ИФА 350, можно подумать, что он родом из 30-х годов прошлого столетия. Вид имеет очень характерный именно для этого периода. Но на самом деле выпускать его начали уже после Второй мировой войны. Родина этого мотоцикла ГДР, и он массово поставлялся в Советский Союз, правда спросом особо не пользовался. По крайней мере очередей за ним не стояло. Впрочем, это не совсем правда. На самом деле, когда IFA 350 только попал на внутренний рынок СССР, спрос на него возник, но ажиотаж очень быстро сменился разочарованием. Оказалось, что немец очень привередлив по отношению к качеству бензина, масла и вообще любит уход. Если вы не в курсе, напомню, что выбора масла и топлива в Союзе особого не было, тем более в те годы. А значит мотор немца очень быстро выходил из строя. А мотор был достаточно сложным — опозитным двухтактным. Отдельный карбюратор шел на каждый цилиндр. Между ними была налажена синхронизация и все работало как часики. Но для большей надежности конструкцию реши

Взглянув на мотоцикл ИФА 350, можно подумать, что он родом из 30-х годов прошлого столетия. Вид имеет очень характерный именно для этого периода. Но на самом деле выпускать его начали уже после Второй мировой войны. Родина этого мотоцикла ГДР, и он массово поставлялся в Советский Союз, правда спросом особо не пользовался. По крайней мере очередей за ним не стояло.

Впрочем, это не совсем правда. На самом деле, когда IFA 350 только попал на внутренний рынок СССР, спрос на него возник, но ажиотаж очень быстро сменился разочарованием. Оказалось, что немец очень привередлив по отношению к качеству бензина, масла и вообще любит уход. Если вы не в курсе, напомню, что выбора масла и топлива в Союзе особого не было, тем более в те годы. А значит мотор немца очень быстро выходил из строя.

-2
-3

А мотор был достаточно сложным — опозитным двухтактным. Отдельный карбюратор шел на каждый цилиндр. Между ними была налажена синхронизация и все работало как часики. Но для большей надежности конструкцию решили упростить, сделать более мотоциклетной. Оставили один карбюратор, вместо электропуска сделали кикстартер, ну и еще кое чего по мелочи. Объем мотора 349 кубиков, мощность 28 лошадок. Трехступенчатая коробка передач и привод на колесо карданным валом.

-4

Правда у такой схемы быстро вылез досадный косяк. Оказалось, что правый цилиндр топливной смесью заполняется быстрее чем левый и движок начинает работать нестабильно. Всё-таки отсутствие второго карбюратора дало о себе знать. В общем если на заводе с этими проблемами научились справляться, то в случае поломки или какого-то вмешательства заводские настройки вручную наладить уже было нельзя. Так что о ремонте на коленке можно было забыть.

-5

А в целом, если касаться ТТХ мотоцикла, они у него вполне себе хорошие. Разогнаться можно было до 120 км/ч. Управляемость отличная. Очень туристам в ГДР полюбилась версия с люлькой. Там то как раз проблем с починкой не было. Всегда можно было обратиться на завод, так что местный спрос у мотоцикла был. Тем более что ценник был приемлемый.

-6

Позже модель претерпев некоторые изменения выпускалась уже под именем MZ. Ну а в 1959 году выпуск прекратили. Всего было выпущено порядка 40 000 мотоциклов.

-7

Даже сейчас, на авторынках Европы, можно иногда встретить в продаже IFA BK 350. У нас же я только один раз видел в объявлениях подобный байк, было это на Украине, и за него хотели если не ошибаюсь порядка 2 000 долларов за версию без люльки.

-8

Если вам доводилось пользоваться подобным мотоциклом. расскажите об этом в комментариях под видео.