Найти в Дзене
Сергей Марков

Big sister

Валя проснулась от сигнала мобилки. Бульк был такой, словно кто-то плюхнул гальку в озеро или пруд. Звук негромкий и даже ненавязчивый, но за ним скрывалось чье-то послание. А вдруг там что-то интересное?

Она не глядя потянулась к тумбе и нащупала телефон. Открыла левый глаз и широко зевнула.

Посмотрела украдкой на мужа – Денчик дрых как сурок.

Нет, скрывать ей особенно было нечего. С тех пор, как они окольцевались пару лет назад, она верность свою блюла — не подкопаться. Но привычку секретничать, доставшуюся в наследство от ванильной юности, когда каждое смс от мальчика — страшная тайна, просто так не вытравишь. Тем более, что есть-таки вещи, о которых мужу лучше не знать. Иначе спать так сладко и безмятежно уже не получится. Так что все ради твоего блага, любимый!

Одной из таких тайн был своеобразный аналог женского бойцовского клуба. Группа в фейсбуке, где тангонутые девы вывели раздевалочные сплетни о мужиках на международный уровень.

То, что все тайное, особенно если оно с перчинкой и тематически связано с отношениями полов, рано или поздно станет явным — это, что называется, баянная классика. Так было и в доинформационную эпоху, чего уж там. Посудачить о личном все любят, и чем острее сплетня, тем меньше шансов, что осведомленные стороны сумеют удержать ее внутри себя.

Но теперь, с появлением Интернета, и, в особенности, смартфонов, прописная истина нуждается в корректировке. Никаких «или поздно». Эта часть формулы попала под сокращение. Помянем усопшую.

Теперь сплетни разлетаются, что твои воробьи при виде кошки. И не ухватишь ни одну за хвост, не запихнешь обратно.

Что касается танго, то началось все с того, что какой-то неумеренно любвеобильный мужик имел неосторожность на милонге назойливо домогаться одной понравившейся ему дамы, находясь слегка под коньячком. Обычно в таких случаях события развиваются по одному из следующих сценариев. Наиболее примитивный — это мужичонка получает от ворот поворот и идет, солнцем палимый. О его неудаче узнает пара-тройка подруг, которые, в свою очередь, спустя н-дней, или даже недель, ну или просто при случае, разболтают об этом еще паре-тройке подруг каждая. Ну и так далее. Ореол распространения сплетни в этом случае, как правило, локализован административными границами населенного пункта жертвы.

При ином стечении обстоятельств мужичок своего добивается, и об этом узнают уже не только самые близкие подруги его избранницы, но и некоторая часть его друзей. И в этом случае история, чаще всего, не покидает город.

Но в тот раз, сплетня мутировала и вызвала эпидемию. И как это произошло? Элементарно. Пострадавшая сторона создала «секретную» группу в фейсбуке, куда пригласила всех известных ей партнерш разом. А те, недолго думая и не ожидая подходящего случая, притащили оставшихся. Танго-сообщество, как ни крути, это довольно маленькая субкультурка в масштабах населения планеты, так что стоит ли удивляться, что за каких-то несколько недель большая часть активных партнерш танго с постсоветчины оказалась втянута в эту организацию? Какая рыба не клюнет на заманчиво извивающуюся и пахнущую тайной сплетню?

Ну и как это водится во всех подобных организациях, первое правило закрытого клуба… Дальше можно не продолжать.

Тому мужику лучше теперь не появляться на крупных милонгах. И многим другим — тоже.

Предчувствие Валю не обмануло. Сообщение пришло от Ленки.

— Ты в наш серпентарий заходила со вчера? — с ходу уточняла подруга.

— Неа, — ответила Валя, предвкушая бодрое утро.

В ответ пришла ссылка не публикацию.

Валя еще раз посмотрела на благоверного и, убедившись, что тот все еще посапывает, лежа зубами к стенке, погрузилась в контекст. Он был таким.

Одна широко известная в узких кругах тангера предупреждала сообщество об опасности. В Москве объявился залетный товарищ, который активно окучивает дам за пятьдесят. Сам при этом относительно молод, не старше сорока, собой недурен и даже вполне себе «движимость» как танцор. Отличается субъект повышенной степенью цинизма, потому как за одну милонгу успевает окучить не одну, а сразу несколько грядок. Действует разумно, сочетает напор и осторожность, говорит умеренно однообразные комплименты, прослеживается претензия на индивидуальный подход. Словом, альфонс матерый.

Внизу и ссылочка была на профиль в фейсбуке. Ее Валя решила отложить на сладкое.

Под публикацией уже набежало около сотни комментариев, большую часть из которых составляли смеющиеся желтые рожицы или стикеры с каким-нибудь мультяшными зверушками. На них Валя внимание не задерживала. Интереснее были откровения пострадавших.

Их тоже набралось немало, особенно с учетом специфики охотничьих предпочтений господина любителя дам постарше. Предугадать степень их активности в социальных сетях довольно трудно. С одной стороны, многим из них освоение технологий дается непросто, с другой стороны, у некоторых из них на пребывание в цифровом мире довольно много времени.

Первой откликнулась Анна Петровна, основательница одной из старейших танго-школ. Женщина уважаемая, и, к тому же, замужняя. Удивительно, как у этого хлыща хватило наглости к ней приставать.

Впрочем, приставал он к ней только виртуально. Писал в мессенджере фейсбучном, приглашал на какой-то марафон и в какое-то кафе. Ничего особенного — просто закидывал удочку.

Анна Петровна, как женщина мудрая и порядочная, просто оставила наживку без внимания. Умница. Только скучно это, конечно.

Вот и общественность не сильно ее поддержала. Всего с десяток откликов собрал комментарий и то, только благодаря ее репутации и весу в сообществе.

Дальше были опять большие пальцы, смеющиеся до слез рожи. Несколько патетических воплей из серии «доколе?!» и «как не стыдно-то!».

Валя заскучала и, не долистав ветку обсуждений до конца, переключилась на личное дело подсудимого.

Анкета в мордакниге у подсудимого была открытой. На фото подтянутый мужчина, похожий на бальника в отставке, из тех, для кого танго — это такая себе пенсия: можно не напрягать мозг заучиванием длинных связок, а мышцы поддержками, прыжками и пируэтами. Таких пенсионеров развелось немало в последнее время. Товарищи они, как правило, довольно неспокойные. Тихая танцевальная старость — это не про них. По крайней мере, в основной массе. Это обычные миряне годами могут точить свое кунг-фу из одной любви к искусству, а бывшие солдаты паркета, получив в свое распоряжение новое оружие, тут же начинают искать тир с призами. Вписываются во всякие соревнования, пихают милонговому планктону свои выступления, в которые частенько просачиваются все кульбиты из прошлой жизни. В общем, и бальники тоже бывшими не бывают…

Но, справедливости ради стоит признать, что поглазеть на них отрадно женскому сердцу.

Вот и сейчас Валя залюбовалась выправкой подсудимого – даже на фото была видна четкая постура.

Дама рядом с ним была невзрачная. Скорее всего, одна из жертв, если судить по дряблым бочкам, свисающим сквозь прорези в платье. На снимке она была повернута спиной и понять, доставляет ли ей танец удовольствие чем-то еще помимо факта близости какого-то мужчины, было нельзя.

Под профилем минимум информации о себе: день и место рождения (произошло сие событие 17 мая в Новосибе), образование (какая-то вышка с названием, в котором было слово «культура»), какие-то региональные танго-регалии. Мол, финалист такого-то и такого-то чемпионата по танго в таких-то номинациях. Даже не чемпион, что в нынешних реалиях бальных пенсионеров уже и нельзя считать достижением. Скорее обязательный пункт в резюме. Но это и к лучшему, ведь чемпионы обычно не танцуют с простыми смертными. Покорив какую-нибудь вершину типа чемпионата Поволжья, они уходят в Вальхаллу и пируют с другими чемпионами, лишь изредка выходя на танцпол напомнить хомячкам, кто в доме котик.

А тех, кто еще не вскарабкался на какой-нибудь холмик, есть шанс пощупать и простому обывателю.

В общем, Валя решила при случае замирадить этого товарища. А ну как он танцует недурно? Только вот осуждать не надо, ничего он от нее, кроме танцев, не добьется, ведь она в курсе его бизнеса, а значит, вооружена и опасна.

***

Валя уже успела основательно подзабыть о танго-авантюристе, прежде чем представился случай его пропальпировать. Но, увидев на милонге через пару месяцев, вспомнила все и сразу.

Они с Денчиком уже поплясали и вместе, и порознь. В «Рандеву» в этот раз было весьма бодренько. Уселись за столик и наслаждались кофием — спасибо организатором за волшебную турку.

Денчик переводил дух и завтыкал немного в телефон, а Валя повела рассеянным взглядом по сторонам и вдруг увидела его.

Высокий, наверное под метр девяносто, статный блондин в черной рубашке с каким-то принтом пришел на водопой к кулеру и хлебал из пластикового стаканчика.

Из разных концов зала на него поглядывали заинтересованные лица женского пола.

Интересно, а он вообще в курсе, что стал местной знаменитостью?

Для начала Валя решила немного понаблюдать за персонажем. Вел он себя как настоящий передовик танцевального производства: попил водички и в бой. Ни одной танды не пропустил, словно марафон бежал. Ни тебе поболтать по душам, ни залипнуть, глядя на свет в бокале и ножки молоденьких девочек, ни музыкой насладиться. Партнерши у него были все как на подбор. На их фоне даже почти разменявшая четвертый десяток Валя казалась юной пигалицей.

Откровенно говоря, в хищных московских танго-джунглях дам в таком возрасте на танцпол могут вывести или мастерство или какой-то социальный статус, но жертвы Николя, как окрестил сам себя в фейсбучеке залетный уроженец Новосиба, ни тем, ни другим похвастаться не могли. Это еще сильнее сигнализировало о том, что перед почтенной публикой или танго-меценат, или банальный альфонс. И теория вероятности неумолимо клонила в сторону второй версии.

Валя даже засомневалась, обратит ли на нее внимание этот охотник. Все-таки на его целевую аудиторию она не походила. Вполне еще недурна собой, на милонгах популярна — вовремя смекнула, что молодость — товар скоропортящийся, и грамотно инвестировала в танго-образование. Ну и кольцо на пальце, опять же. То есть очевидно, что ни в танцевальном плане, ни в личной жизни нужды она не испытывает. Если, конечно, муж не любитель груш. Но он вот, рядом. Не мнет диван и пиво хлещет, а тоже вполне еще ого-го. Не отставной бальник, конечно, но мужчина в самом расцвете сил.

Правда, Николя об этом не знает.

И Валя начала строить глазки. Не так, как это представляют себе пожиратели любовных романов, конечно. Кабесео — искусство, сравнимое с мастерством японских гейш. Вроде бы ничего пошлого, никаких вульгарных намеков и двусмысленных обещаний, а мурашки встали и побежали.

Единственное опасение на этот счет — невежество жертвы. Бесполезно пытаться восхитить красотой «Лунной сонаты» портового грузчика или сразить взглядом того, кто носит очки минус восемь. Многим бальникам чужды принципы Кисы Воробьянинова, и пренебрегать игрой в гляделки для них в порядке вещей. Подумаешь, откажут, думают они и смело идут с протянутой рукой к следующей даме. Ну и в условиях конкуренции не вторая так третья сдастся и пойдет танцевать. На том и держатся.

Бальники частенько глухи к попыткам пригласить их взглядом или просто неуклюжи в этой игре. Смотришь на такого вот гвардейца, а он ворон считает. Ну или, заметив тебя, отвечает пристальным и бессмысленным взглядом. То ли он не прочь встанцнуть, то ли практикует визуальный пирокинез. Ну или дырку в тебе сверлит. Ну да бог с ними, и социальщики многие грешат подобными ошибками, особенно по первости.

Николя под Валиным взглядом дрогнул. В буквальном смысле. Чуть водой не поперхнулся. Но ответил, как полагается: приподнял брови, мол и чего вы мне желаете предложить?

Валя кивнула в сторону танцпола — прогуляемся под Демаре, любезный?

Николя кивнул и проследовал к ее столику.

Привычный к исследованиям своей жены, Денчик ни разу не смутился и проводил супругу на танцпол взглядом и улыбкой. Да и сам через минуту очутился там же. Пригласил Наташку, их общую знакомую. Д — доверие, друзья.

Николя двигался неплохо. Чуть жестковато и резковато, но все-таки достаточно уважительно и внимательно по отношению к даме. То есть кадр вполне себе достойный.

Слово за слово, разговорились и потанцевали даже две танды. За лиричным Демаре последовала мощная драма от Анибала Тройло. На милонгах решили прерваться. Народу в «Рандеву» набилось столько, что после пары танд нужна была передышка.

А Денчик остался плясать. На этот раз с заезжей гостьей из Челябинска Таней Ивановой. Она у обоих в друзьях числится, и Денчик, похоже, решил развиртуалиться.

Николя достал из кармана платок и вытер влажный от пота лоб.

— Присядем? — спросил он чуть устало.

Ну вот и началось. «Сейчас пойдут комплименты, приглашения, — подумала Валя. — Ничего, дружочек, от лица всего женского сообщества Москвы заявляю: ты не пройдешь!»

— Давай, — ответила она вслух.

Они присели за столик, где стояли чашка из под кофе и мобильный Денчика.

— Ты из местных? - начал Николя издалека.

— Ага, — ответила Валя, — а ты…

— Из Новосиба. Недавно перебрался.

— На ПМЖ?

— Надеюсь. Посмотрим, как пойдет, — скромно сказал Коля.

— А занимаешься чем? — закинула удочку Валя.

— Учусь на программиста помаленьку. Так-то я искусствовед по образованию, но в последнее время с работой не ахти. Вроде бы и есть, но хватает на еду разве что.

— А ты бальными танцами часом не занимался? — перешла в наступление Валя. Она ожидала от Николя более быстрого перехода к сути.

— Было дело, — улыбнулся Николя.

Понимал, что носит клеймо, от которого непросто отмыться.

— Это так заметно? — спросил он с легкой иронией.

— Есть маленько. Постура очень уж ровная, ну и фигура опять же… - попыталась она усыпить бдительность комплиментом.

— Это так, остатки былой роскоши, — скромно потупился Николя. — после тридцатника поперло таки пузцо. Немного, но есть.

— Не пузо, а подушка безопасности — улыбнулась Валя.

— А ты чем промышляешь по жизни? — спросил Николя.

Тут Валя решила немного приврать. Ради дела, ради всего женского сообщества. На самом деле она промышляла по жизни фрилансом. Подрабатывала по мелочам то там, то сям. Где-то сайт создать, где-то фотки обработать, где-то приложуху несложную написать. Но для провинциального мачо слова «фриланс» и «самозанятость» едва ли будут привлекательны.

— У меня своя фирма, — сказала она.

— Круто, — ответил Николай. Вроде бы заинтересованно. — А чем занимаетесь?

— Создаем сайты и приложения, — ответила Валя. Врать лучше поближе к правде, так проще детали изобретать.

— Здорово. Может, найдете местечко? Ну, когда закончу учебу…

— Посмотрим, что можно сделать, — барски согласилась Валя.

А сама всполошилась. А что, если он в самом деле придет к ней работу искать? Как потом объяснить эту глупую ложь? И еще, уже ближе к основной теме, — где комплименты и приглашения?

Поболтав танду, он ушел танцевать с очередной дамой за пятьдесят, оставив Валю в глубоком недоумении. Что это было? Неужели она не доросла до его грязных домогательств? Или альфонсам тоже не чуждо ничто человеческое? Хочется бедняге поговорить по душам, открыться, обсудить чего-нибудь или хотя бы просто потанцевать хорошо, для себя, а не за плошку риса?

Так и не нашлось ответа.

За столик плюхнулся Денчик.

— Что за чувак? — спросил он спокойно.

— Из Новосиба приехал, Колей зовут, — ответила Валя рассеянно.

И рассказала мужу о своей провалившейся афере. Но про тайный клуб промолчала, так что не гневайтесь, бабоньки. Просто сказала мол, подружки сообщили, что альфонс и вся фигня. Решила расколоть его, вывести на чистую воду, а он не повелся, гад такой. Так что наше коллективное всевидящее око осталось инкогнито. Держимся.

А муж посмеялся.

— Провалился Ваш план, госпожа Адлер, — сказал он сквозь слезы. - Ничего, еще пара десятков лет и он приползет к тебе на коленях.

«Ну не сволочь ли?» — подумала Валя улыбаясь. Как ни крути, а дружеский стеб — это то, ради чего стоит выходить замуж.

*****

Дорогой читатель!

Это один из рассказов из книги "1001 Ж", размещённой тут: https://www.litres.ru/book/nataliya-maystrenko/1001-zh-69190564/

ОБ АВТОРАХ:

Мужской и женский взгляды, порой противоречащие друг другу, наделили эту книгу особым живым нервом настоящего диалога и подарили читателям более полную картину жизни внутри субкультуры, сформировавшейся вокруг танго.

Книга написана в паре – точно так же как в танце. Её авторы, Сергей Марков и Наталия Майстренко, танцуют танго давно и за многие годы накопили десятки историй о танго, которое звучит в переулках Москвы и Петербурга, за которым мчатся на озеро Комо и которое мечтают станцевать в Буэнос-Айресе.