Найти тему
Эволюция-II

Основной метод интегральной йоги-II: Часть 3. Две дополнительные техники, обеспечивающие «правильное состояния сознания»

Оглавление

Структура статьи

Общие положения(1)

О сущности основного метода интегральной йоги-II

О трех основных техниках интегральной йоги-II

Две дополнительные техники интегральной йоги-II

1. Техника «Пламя и чаша»

2. Техника защиты: «Как моряк – к мачте в бурю...»

Рис. 1. Мать (Мирра Ришар) – воплощение Божественной Матери, которая реализовала (совместно со Шри Ауробиндо) в период 1956-1969 гг. – нисхождение на Землю – супраментального Мира Истины, включая сознание сверхчеловека.

О сущности основного метода интегральной йоги

Следует повторить, что в этой йоге всю работу по преображению человека – выполняет Божественная Сила Мира Истины (Божественная Мать),а человек – лишь обеспечивает«правильное состояние сознания».

В составе такого «правильного состояния сознания» можно выделить – две стороны.

1. Положительную – постоянно поддерживайте в сознании – веру, сосредоточение, самоотдачу, ровность и открытость. Их (веру, сосредоточение, самоотдачу, ровность и открытость) нужно внедрить – в каждую часть и в каждый атом существа.

2. Отрицательную – постоянно отвергайте низшие и враждебные и воздействия.

Цель интегральной йоги – ОТКРЫТЬ СЕБЯ (свое сознание и тело) более высокой супраментальной Божественной Силе и Истине и трансформировать – свое сознание и тело.

Но осуществить такую трансформацию, не удастся до тех пор, – пока вся адхара (система оболочек – человека) не будет подвергнута фундаментальному и кропотливому очищению, пока она не станет пластичной и способной воспринимать То, что превосходит ее ( см. : [1, с. 76–77]).

«Правильное состояния сознания» реализуется в интегральной йоге-II на основе – трех основных и двух дополнительных техник (см. продолжение статьи (часть-2, часть-3).

О трех основных техниках интегральной йоги-II

Ранее были представлены (см. часть 2.) следующие три основные техники интегральной йоги-II: Cм статью «Основной метод интегральной йоги-II: Часть 2. Три основные техники, обеспечивающие «правильное состояния сознания»

1. Техника «Сосредоточиться и призывать» (быть открытым) – для установления

контакта (с Божественной Матерью)

2. Техника «Помни и предлагай» – постоянное памятование с самоотдачей

3. Техника преобразования неверных движений: «Распознать, признать, предложить»

Эти три основные техники можно сочетать с любой работой – умственной или физической, постоянно получая помощь и поддержку Божественной Силы.

ДВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГИ-II

1. Техника «Пламя и чаша»

1.1. Дополнительная техника «Пламя и чаша» одновременно сочетает – устремленность и восприимчивость, а также – соответствует солнечному пути (см. гл. 14).

1.2. Вы можете одновременно быть

· в состоянии устремленности , которая призывает вниз Силу

· и в состоянии полного внутреннего покоя (открытости и восприимчивости), так как это и есть – то состояние неподвижности, в котором человек проницаем для Силы (cм. : [6, с.67]).

Рис.2.  Чаша и Пламя.
Рис.2. Чаша и Пламя.

1.3. Иными словами, Вы можете уподобиться:

· великому пламени; как бы принявшему форму чаши –

· большой открытой чаши, принимающей все, что спускается в нее (cм. : [6, с.67]).

1.4. Эти два состояния могут существовать одновременно, не мешая друг другу. «…Они способны чередоваться, будучи почти неотличимыми друг от друга» (cм. : [6, с.67]).

1.5. Если вы добьетесь этого соединения, то сможете удерживать его постоянно, чем бы вы не занимались (умственной или физической работой), постоянно получая помощь и поддержку Божественной Силы.

1.6. Нужно только слегка изменять сознание, которое:

· вначале будет – сознанием устремившегося пламени , поднимающегося ввысь, чтобы привлечь то, что должно наполнить чашу;

· а затемсознанием чаши, стремящейся к наполнению (cм. : [6, с.67]).

1.7. «Это очень слабые, колеблющиеся, тонкие движения, столь близкие друг к другу, что возникает впечатление, будто они присутствуют одновременно» [6, с. 67]).

1.8. В этой технике, также как и в других основных техниках интегральной йоги вы должны – создать в себе это движение, и затем никогда не забывать его.

1.9. Примечание. Техника «Пламя и чаша» классической интегральной йоги–1, названная выше (а также основные и дополнительные техники, приведенные в данной статье ) – приобрели несколько иное значение, а также стали даже более актуальными – после периода 1956–1969 гг., когда в атмосферу и материю Земли – был низведен «супраментальный Мир Истины».

2. Техника защиты: «Как моряк – к мачте в бурю...»

2.1. Далее рассматриваются особенности одной из необходимых техник защиты интегральной йоги – как выстоять под натиском «урагана желаний», кратко названной «Как моряк – к мачте в бурю».

2.2. Эта дополнительная техника позволяет сохранить чистоту витального (нервного) существа, сознания и тела человека –при сильных воздействиях желаний и других негативных воздействиях.

2.3. Желание, страсть налетают на вас «как буря», полностью подчиняя своей власти. Они уносят вас далеко от «правильного состояния сознания», если только – вы не сумеете сохранить полное спокойствие и совершенную внутреннюю неподвижность под их натиском, которая позволяет сохранить чистоту витального (нервного) существа, сознания и тела человека.

2.4. И, как только буря началась, – вам необходимо изо всех сил как–бы прикрепиться к незыблемой внутренней основе, «как моряк – к мачте в бурю» (см.: [8, с.256]).

Рис.3. И, как только буря началась, – вам необходимо изо всех сил как–бы прикрепиться к незыблемой внутренней основе, «как моряк – к мачте в бурю»
Рис.3. И, как только буря началась, – вам необходимо изо всех сил как–бы прикрепиться к незыблемой внутренней основе, «как моряк – к мачте в бурю»

2.5. Нужно остаться в этом покое и неподвижности – во что бы то ни стало. Не поддаться накатывающимся на вас порывам , не позволить себе – ни малейшего трепета, колебаний, внутренней дрожи . Надо сохранять внутренний покой, помня, что любая буря такого рода, в конце концов, прекращается (см.: [21, с.256]).

2.6. Таким образом, эту технику защиты необходимо применять в дополнение к ранее рассмотренной технике отвержения и защиты «Распознать, признать, предложить» (см. часть. 2 ) – при сильных воздействиях желаний и других негативных воздействиях.

2.7. И вот буря проходит, исчезают ее последние отголоски и все заканчивается благополучно. Теперь можно перевести дыхание и, после глубокого вдоха, восстановить свое прежнее «правильное состояние» внутреннего равновесия. При таком отношении к подобного рода явлениям вы выходите из схватки с наименьшими потерями (см.: [8, с.256–257]).

2.8. Если же порывы страстей бросают вас «как щепку в море» – из стороны в сторону с вами может произойти все что угодно. Если вы не проявляете нужного самообладания и не даете себе труда строго следить за своей внутренней жизнью, то тогда – с вами может произойти все что угодно. Вы можете оказаться в пучине бедствий, которая, в конце концов, поглотит вас, и вы окажетесь ни с чем, – «как у разбитого корыта» (см.: [8, с.257]).

Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников.

1. Шри Ауробиндо. Письма о йоге. Т.III. СПб. : Адити, 2016.

2. Шри Ауробиндо. Мать. М. : Благовест, 1994.

3. Сатпрем. НА ПУТИ К СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСТВУ: очерки экспериментальной

эволюции.СПб. : Мирра, 2007.

4. Из работ Шри Ауробиндо и Матери. Составление Ананд. Религия и йога. СПб. : Адити, 2013

5. Интегральная йога Шри Ауробиндо. М.: Никос,1992.

6. Солнечная тропа: фрагменты из работ Матери и ее бесед с учениками. Одесса: Весть, 1992.

7. Сатпрем. «Эволюция II». Кто будеn после Человека. Но главное: Как будет после человека.СПб. : Мирра, 2000.

8. Мать. Вопросы и ответы Матери.Т.6. СПб. : Адити, 1999.

Смежные статьи

«Основной метод интегральной йоги-II: Часть 2. Три основные техники, обеспечивающие «правильное состояния сознания»

саморазвитие самопознание эзотерика йога философия

.
.

Канал «Эволюция-II» Подписаться

Ваши комментарии