Структура статьи
Общие положения(1)
О сущности основного метода интегральной йоги-II
О трех основных техниках интегральной йоги-II
Две дополнительные техники интегральной йоги-II
1. Техника «Пламя и чаша»
2. Техника защиты: «Как моряк – к мачте в бурю...»
Рис. 1. Мать (Мирра Ришар) – воплощение Божественной Матери, которая реализовала (совместно со Шри Ауробиндо) в период 1956-1969 гг. – нисхождение на Землю – супраментального Мира Истины, включая сознание сверхчеловека.
О сущности основного метода интегральной йоги
Следует повторить, что в этой йоге всю работу по преображению человека – выполняет Божественная Сила Мира Истины (Божественная Мать),а человек – лишь обеспечивает – «правильное состояние сознания».
В составе такого «правильного состояния сознания» можно выделить – две стороны.
1. Положительную – постоянно поддерживайте в сознании – веру, сосредоточение, самоотдачу, ровность и открытость. Их (веру, сосредоточение, самоотдачу, ровность и открытость) нужно внедрить – в каждую часть и в каждый атом существа.
2. Отрицательную – постоянно отвергайте низшие и враждебные и воздействия.
Цель интегральной йоги – ОТКРЫТЬ СЕБЯ (свое сознание и тело) более высокой супраментальной Божественной Силе и Истине и трансформировать – свое сознание и тело.
Но осуществить такую трансформацию, не удастся до тех пор, – пока вся адхара (система оболочек – человека) не будет подвергнута фундаментальному и кропотливому очищению, пока она не станет пластичной и способной воспринимать То, что превосходит ее ( см. : [1, с. 76–77]).
«Правильное состояния сознания» реализуется в интегральной йоге-II на основе – трех основных и двух дополнительных техник (см. продолжение статьи (часть-2, часть-3).
О трех основных техниках интегральной йоги-II
Ранее были представлены (см. часть 2.) следующие три основные техники интегральной йоги-II: Cм статью «Основной метод интегральной йоги-II: Часть 2. Три основные техники, обеспечивающие «правильное состояния сознания»
1. Техника «Сосредоточиться и призывать» (быть открытым) – для установления
контакта (с Божественной Матерью)
2. Техника «Помни и предлагай» – постоянное памятование с самоотдачей
3. Техника преобразования неверных движений: «Распознать, признать, предложить»
Эти три основные техники можно сочетать с любой работой – умственной или физической, постоянно получая помощь и поддержку Божественной Силы.
ДВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГИ-II
1. Техника «Пламя и чаша»
1.1. Дополнительная техника «Пламя и чаша» одновременно сочетает – устремленность и восприимчивость, а также – соответствует солнечному пути (см. гл. 14).
1.2. Вы можете одновременно быть –
· в состоянии устремленности , которая призывает вниз Силу
· и в состоянии полного внутреннего покоя (открытости и восприимчивости), так как это и есть – то состояние неподвижности, в котором человек проницаем для Силы (cм. : [6, с.67]).
1.3. Иными словами, Вы можете уподобиться:
· великому пламени; как бы принявшему форму чаши –
· большой открытой чаши, принимающей все, что спускается в нее (cм. : [6, с.67]).
1.4. Эти два состояния могут существовать одновременно, не мешая друг другу. «…Они способны чередоваться, будучи почти неотличимыми друг от друга» (cм. : [6, с.67]).
1.5. Если вы добьетесь этого соединения, то сможете удерживать его постоянно, чем бы вы не занимались (умственной или физической работой), постоянно получая помощь и поддержку Божественной Силы.
1.6. Нужно только слегка изменять сознание, которое:
· вначале будет – сознанием устремившегося пламени , поднимающегося ввысь, чтобы привлечь то, что должно наполнить чашу;
· а затем – сознанием чаши, стремящейся к наполнению (cм. : [6, с.67]).
1.7. «Это очень слабые, колеблющиеся, тонкие движения, столь близкие друг к другу, что возникает впечатление, будто они присутствуют одновременно» [6, с. 67]).
1.8. В этой технике, также как и в других основных техниках интегральной йоги вы должны – создать в себе это движение, и затем никогда не забывать его.
1.9. Примечание. Техника «Пламя и чаша» классической интегральной йоги–1, названная выше (а также основные и дополнительные техники, приведенные в данной статье ) – приобрели несколько иное значение, а также стали даже более актуальными – после периода 1956–1969 гг., когда в атмосферу и материю Земли – был низведен «супраментальный Мир Истины».
2. Техника защиты: «Как моряк – к мачте в бурю...»
2.1. Далее рассматриваются особенности одной из необходимых техник защиты интегральной йоги – как выстоять под натиском «урагана желаний», кратко названной «Как моряк – к мачте в бурю».
2.2. Эта дополнительная техника позволяет сохранить чистоту витального (нервного) существа, сознания и тела человека –при сильных воздействиях желаний и других негативных воздействиях.
2.3. Желание, страсть налетают на вас «как буря», полностью подчиняя своей власти. Они уносят вас далеко от «правильного состояния сознания», если только – вы не сумеете сохранить полное спокойствие и совершенную внутреннюю неподвижность под их натиском, которая позволяет сохранить чистоту витального (нервного) существа, сознания и тела человека.
2.4. И, как только буря началась, – вам необходимо изо всех сил как–бы прикрепиться к незыблемой внутренней основе, «как моряк – к мачте в бурю» (см.: [8, с.256]).
2.5. Нужно остаться в этом покое и неподвижности – во что бы то ни стало. Не поддаться накатывающимся на вас порывам , не позволить себе – ни малейшего трепета, колебаний, внутренней дрожи . Надо сохранять внутренний покой, помня, что любая буря такого рода, в конце концов, прекращается (см.: [21, с.256]).
2.6. Таким образом, эту технику защиты необходимо применять в дополнение к ранее рассмотренной технике отвержения и защиты «Распознать, признать, предложить» (см. часть. 2 ) – при сильных воздействиях желаний и других негативных воздействиях.
2.7. И вот буря проходит, исчезают ее последние отголоски и все заканчивается благополучно. Теперь можно перевести дыхание и, после глубокого вдоха, восстановить свое прежнее «правильное состояние» внутреннего равновесия. При таком отношении к подобного рода явлениям вы выходите из схватки с наименьшими потерями (см.: [8, с.256–257]).
2.8. Если же порывы страстей бросают вас «как щепку в море» – из стороны в сторону с вами может произойти все что угодно. Если вы не проявляете нужного самообладания и не даете себе труда строго следить за своей внутренней жизнью, то тогда – с вами может произойти все что угодно. Вы можете оказаться в пучине бедствий, которая, в конце концов, поглотит вас, и вы окажетесь ни с чем, – «как у разбитого корыта» (см.: [8, с.257]).
Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников.
1. Шри Ауробиндо. Письма о йоге. Т.III. СПб. : Адити, 2016.
2. Шри Ауробиндо. Мать. М. : Благовест, 1994.
3. Сатпрем. НА ПУТИ К СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСТВУ: очерки экспериментальной
эволюции.СПб. : Мирра, 2007.
4. Из работ Шри Ауробиндо и Матери. Составление Ананд. Религия и йога. СПб. : Адити, 2013
5. Интегральная йога Шри Ауробиндо. М.: Никос,1992.
6. Солнечная тропа: фрагменты из работ Матери и ее бесед с учениками. Одесса: Весть, 1992.
7. Сатпрем. «Эволюция II». Кто будеn после Человека. Но главное: Как будет после человека.СПб. : Мирра, 2000.
8. Мать. Вопросы и ответы Матери.Т.6. СПб. : Адити, 1999.
Смежные статьи
«Основной метод интегральной йоги-II: Часть 2. Три основные техники, обеспечивающие «правильное состояния сознания»
саморазвитие самопознание эзотерика йога философия
Канал «Эволюция-II» Подписаться
Ваши комментарии