В последние 20-30 лет система высшего образования в России находится, в стадии постоянных нововведений и изменений. Как причиной выделяет, то, что человечеству необходимо, развиваться и повышать уровень интеллектуальной базы. Но как бы ни старались, ряд проблем присутствуют:
1. финансовая поддержка деятельности высших учебных заведений
2. низкий почти отсутствующий практический уровень, научной деятельности российских педагогов
3. не везде есть наличие программ подготовки на международном языке
4. отсутствие так называемой системы «цена = качество» то есть получение навыки, умения быстро теряют, свою значимость за счёт того, что технологии развиваются, а модернизация программ обучения медленно и тяжело меняется
5. восприятие получения высшего образования, как «статус», а не как квалификационные знания
6. отсутствие современной материально — технической базы
7. достаточно медленный переход от теоретической направленности к практической
8. сложный переход между этапами обучения